На Ямале планируют ввести запрет на езду на вездеходах и осуществление полетов над заповедниками

 

Минрегионразвития России подготовило проект законодательного акта об Арктической зоне, в которую  войдет Чукотский автономный округ, весь Ямал, и один город в Республике Коми – Воркута. Данный  проект обнародован на официальном веб-сайте министерства, которое будет основным координатором и федеральным уполномоченным органом в сфере развития Арктики.

В проекте перечислены основные пункты по обеспечению развития Арктики: создание благоприятного климата для инвестиций, реализация жилищной политики, возможность реальной доступности услуг образования и здравоохранения и решение экологических проблем данного региона и т.п. Для реализации данных целей предусмотрена государственная программа по развитию Арктической зоны, которая станет утверждаться президентом РФ сроком на восемь лет.

Отдельные пункты программы относятся к осуществлению реформы транспортной системы. Так, законодательный проект запрещает проведение приватизации авиапредприятий в указанной Арктической зоне, а также оговаривает наличие возможности временного закрытия отдельных районов для воздушных судов в целях предупреждения потенциального отрицательного воздействия на местную окружающую среду. Высота полетов станет устанавливаться с учетом установленных требований по охране окружающей среды, а сами воздушные полеты на малых высотах запрещается осуществлять над заказниками, заповедниками, иными особенно охраняемыми территориями, местами постоянных скоплений животных, а также над путями осуществления их миграции.

 

Запрещается использовать для передвижения по лесотундре и тундре за пределами дорог различного механизированного транспорта, способного нарушить почвенно-растительный покров. К ним можно отнести, к примеру, гусеничные вездеходы, следы от них зарастают годами.

 

Планируется, что их можно будет заменить вездеходами, передвигающимися на воздушной подушке.

При этом, полный запрет в Арктической зоне весьма сложно будет реализовать, считает Амирхан Амирханов, являющийся заместителем руководителя Росприроднадзора. Он заметил, что «альтернативной техники, которая смогла бы заменить полностью гусеничную, просто нет в достаточных количествах. Полный ее вывод из эксплуатации является экономически невыгодным». В то же самое время, по словам господина Амирханова, совершенно реальным решением имеющихся экологических проблем станет частичный запрет, когда, к примеру, вездеходам запрещено будет выезжать в тундру во период подтаивания верхних слоев почвы — весной либо летом.

 

Морские грузоперевозки в пределах Арктической зоне должны производиться с приоритетным применением российских кораблей, которые обязаны перевозить не меньше 70 процентов всех грузов.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.