1° | 12° Температура: 1°C | 12°C

Наука

В 2020 годах NASA узнает, есть ли жизнь на Европе

• Автор Нина Кудрявцева

Специалисты НАСА пытаются ответить на вопрос есть ли жизнь на Европе и разгадать другие загадки этого спутника планеты Юпитер. Для астрономов Европа представляет большой интерес своим ледяным панцирем, который выглядит очень таинственно.

Уже после 2020 года специалисты НАСА попытаются узнать, может ли на Европе существовать жизнь. Этот спутник планеты-гиганта Юпитер был открыт еще в 17 столетии. Специалистов всегда привлекал его ледяной панцирь, который окутал всю планету, а также огромный по своим размерам океан, признаки которого обнаружили ученые. Но теперь они задумались, могут ли там быть условия для сохранения жизни.

Если все пойдет по плану, то уже спустя 5 лет к этой планете должны отправить орбитальную обсерваторию Клиппер. Сама миссия рассчитана приблизительно на 3 года, в течение которых аппарат должен преодолеть расстояние до 2,7 тысяч километров.

Больше десяти лет назад зонд Галилео совершил полет вокруг Европы. При помощи телескопа Хаббл он предоставил на Землю сведения, что там могут существовать условия для жизни. Это не только вода, которая имеется на планете, но также и важные химические элементы, а также источник энергии.

Ученые считают, что внутри толстого ледяного покрова может существовать соленый океан глубиной аж до 100 километров. Такие выводы были сделаны на основании периодически бьющих из-подо льда фонтанов, которые были обнаружены три года назад. Однако уже в нынешнем году американцы рассказали, что больше не наблюдали подобного явления — на последних присланных телескопом снимках гигантских гейзеров уже нет. Это может быть из-за того, что места, откуда ранее выходила вода, теперь скованы льдом.

Самые популярные