7° | 14° Температура: 7°C | 14°C

Наука

Астрономы обнаружили черную дыру, которая поглотила почти всю галактику

• Автор Нина Кудрявцева

В галактике, которая имеет небольшие размеры и которая существовала еще при зарождении Вселенной, астрономам удалось обнаружить уникальнейшую черную дыру. От других она отличается тем, что имеет аномально высокую массу. Это открытие вызвало у ученых-астрономов массу вопросов и вызвало сомнения во всех существующих ныне теориях относительно жизни космичсеких галактик.

Ученые рассказали, что их целью было найти вполне нормальные черные дыры для дальнейшего изучения. Больше всего интересовали сверхмассивные, которые имеют среднюю массу. Именно таких в галактиках большинство, говорит Меган Урри, ученый из Соединенных Штатов (Йельский университет). Но когда астрономы обнаружили громадную черную дыру — это их просто шокировало, ведь располагается она в очень ранней эпохе.

Меган Урри рассказала, что она вместе со своими коллегами наблюдали в орбитальные рентгеновские телескопы на наиболее отдаленными галактиками. Что интересно, астрономам галактики предстали такими, какими они были еще около двух миллиардов лет тому назад после произошедшего Большого Взрыва. Это было тогда, когда во Вселенной только начали формироваться первые галактики.

Во время изучения космического пространства Урри с коллегами обнаружили очень странную галактику CID-947. Масса звезд в ней больше в 44 миллиарда раз, чем у Солнца. Но дальше астрономы были поражены еще больше — внутри галактики была черная дыра, масса которой была огромна и превышает Солнце в 7 миллиардов раз.

Из-за этой находки все выстроенные ранее теории рушатся, как карточный домик. Простыми словами, галактика росла быстрее все пространство вокруг нее, и по пути «поглощала» попадавший в галактику CID-947 газ.

Самые популярные