Ученые нашли самое близкое к Земле лобовое столкновение галактик

Кольцеобразная галактика, находящаяся в тридцати миллионах световых лет от Земли, обнаружила группа астрономов из Гонконга и Англии.

Галактика, которая была обнаружена учеными-астрономами совсем недавно, была названа Колесом Катрины, на честь жены одного из ученых из этой группы. Данный космический объект образовался из-за лобового столкновения двух разных галактик. Ученые отметили, что такое явление самое близкое от нашей планеты. В результате образовалась кольцеобразная галактика.

Это открытие принадлежит команде ученых, которую возглавили Квентин Паркер и Альберт Зийстри. Они изучали Млечный путь, когда случайно наткнулись на объект в форме кольца. Вначале они применяли телескоп Шмидта, но потом поменяли его на более точный четырехметровый телескоп им.Виктора Бланко, который находится в обсерватории Чили.

Астрономы смогли подтвердить свое открытие, детально разглядев космическую галактику Колесо Катрины, периметр которой равняется двадцати тысячам световых лет.

Ученые говорят, что образовалась она в результате исходящих волн, которые испускаются в процессе рождения на небосклоне новых звезд. Так как данная галактика находится в самом краю Млечного пути, она не была видна ранее, ведь рядом ее затемняет своим светом яркая звезда.