В Госдуме обнаружены иностранные лоббисты

Таксисты намерены обратиться к президенту РФ с критикой поправок законодательства, предложенных депутатом Вячеславом Лысаковым.

7 сентября в Москве на Суворовской площади прошла акция протеста перевозчиков, которые выступили против новых поправок законодательства о такси. Также перевозчиков волновал вопрос бесконтрольной деятельности диспетчерских онлайн-служб Uber, GetTaxi и Яндекс-такси по вызову частных таксистов.

В том числе водители высказали неодобрение деятельности депутата Государственной думы Вячеслава Лысакова, которая, по их мнению, в первую очередь направлена на лоббирование интересов заграничных диспетчерских служб, не заинтересованных в затрагивании интересов обычных водителей такси.

 

Онлайн-службы в выигрышном положении

Автором инициативы проведения митинга выступил межрегиональный профсоюз работников транспорта «Таксист». По словам организаторов акции, в митинге приняли участие 150 представителей профессиональных организаций по перевозке пассажиров, в которых трудятся тысячи таксистов. Как заявил зампредседателя профсоюза Андрей Попков, с требованиями митингующих согласны все таксомоторные компании Москвы, также митингующих полностью поддерживает Общественная палата РФ, Департамент транспорта Москвы, Министерство транспорта РФ. Таким образом с предлагаемыми изменениями не согласны не только частные перевозчики, но и профсоюзы, владельцы крупных таксомоторных компаний, городские и федеральные органы.

Выступающие выразили недоверие деятельности агрегаторов, которые, по их мнению, не несут никакой официальной ответственности за все, что происходит на дороге во время перевозки пассажиров. В частности, диспетчерские онлайн-службы не следят за состоянием автомобилей, не гарантируют профессиональность водителей и не могут обеспечить полную безопасность. Между тем именно агрегаторы сегодня выступают основным организатором автоперевозок на территории нашей страны.

Онлайн-система позволяет координировать тарифы и налагать на нерадивых таксистов штрафные санкции. Однако по причине конкуренции стоимость перевозок необоснованно занижается, в результате чего страдают реальные таксомоторные организации. Нелегальные тарифы отражаются на деятельности официальных компаний и таксистам приходится снижать тарифы, несмотря на регулярные увеличения цен на бензин и запчасти. Все это в свою очередь отражается на заработной плате таксистов, поэтому водители вынуждены работать выше нормы, что становится причиной повышения аварийности на дорогах.

Как прозвучало из уст митингующих, сегодня все перевозчики разделились на две группы. К первой группе относятся официальные таксомоторные компании, которые следят за прохождением их работниками техосмотра и медицинского осмотра, оплачивают налоги, имеют лицензии и страховки. Вторая же группа перевозчиков взаимодействует с агрегаторами, получая напрямую клиентов. При этом онлайн-компании не имеют официальных документов, не гарантируют безопасность и не выплачивают налоги.

Что касается юридических аспектов, то агрегаторы не только самостоятельно не отслеживают состояние автомобилей, не следят за законностью деятельности таксистов, но и нередко помогают нелегальным перевозчикам обходить требования законодательства. В результате чего агрегаторы становятся инициаторами перевозок нелегального характера на территории России.

Перевозчики станут рабами диспетчеров

Митингующие потребовали обратить внимание на водителей такси, которые выполняют все пункты законодательства в сфере перевозки пассажиров. По мнению выступающих, новые поправки в законе полностью лишают прав официальных таксистов, и в результате перевозчики становятся рабами онлайн-служб.

Особенно вызывает недоверие тот факт, что новый законопроект напрямую лоббируется диспетчерскими службами. При этом все предложения, которые были направлены перевозчиками на рассмотрение, откладываются в долгий ящик или вовсе игнорируются. По этой причине основная часть недовольства была направлена в адрес депутата Вячеслава Лысакова, который в свое время обещал яро защищать права автомобилистов. По словам участников митинга, за все время, пока Лысаков числится в Государственной думе, со стороны региональных структур поступило множество вариантов поправок закона о такси с намерением ввести меру ответственности для диспетчерских онлайн-служб. Однако все предложения депутатом были отклонены. Как прозвучало на сайте профсоюза, Лысаков объяснил свое несогласие с предлагаемыми поправками тем, что на данный момент им разрабатывается новый закон. Между тем никаких форм ответственности за пассажирские перевозки диспетчерскими онлайн-службами в новом законе отмечено не было. Плюсом ко всему новые поправки перекладывают всю меру ответственности на самих таксистов, диспетчерские же службы обязуются только устанавливать тарифы и условия перевозок.

Представители профсоюза и все присутствующие на митинге заявили, что Лысаков не смог справиться с поставленной ему как депутату задачей, которую он обещал выполнить, идя на выборы в 2011 году. «Лысаков лоббирует интересы нелегальных диспетчерских онлайн-служб, которые разваливают таксомоторную отрасль страны, – отметил Попков. – Мы считаем, что Народный фронт должен исключить Вячеслава Лысакова из своих рядов, так как он обманывает президента Владимира Путина». По заявлению председателя профсоюза, Лысаков продвигает интересы тех, чьи серверы находятся на территории США и Германии, это относится к антигосударственной деятельности, поэтому данным вопросом обязана заниматься ФСБ.

Письмо с пожеланиями будет направлено Владимиру Путину

Также официальные перевозчики внесли на рассмотрение некоторые меры, которые обеспечат комфортную работу таксистов. В частности, было вынесено предложение о введении штрафных санкций в случае неуплаты проезда. Как сообщается на интернет-ресурсе профсоюза, в прошлом году на территории Нижнего Новгорода произошел нелицеприятный случай, когда пассажиров, не оплатившим проезд в такси, заставили обмазаться зеленкой. По этой причине введение законных санкций поможет избежать самосуда и незаконных действий со стороны как пассажиров, так и водителей.

Дополнительно перевозчики высказали надежду, что силовые структуры обратят внимание на незаконные действия организаций, которые считаются партнерами Uber. Представители данных компаний были не раз замечены в недобросовестных отношениях по отношению к конкурентам, обналичивании финансовых средств, пользовании персональными данными жителей России без их согласия. В том числе митингующие высказали претензии по поводу страховых компаний, которые отказываются продавать полисы КАСКО и ОСАГО таксомоторным компаниям, и попросили дополнительно проверить данные организации на законность их действий.

На данный момент перевозчики намерены направить письмо президенту Владимиру Путину, который является руководителем Общероссийского народного фронта. «На рынок зашел игрок с иностранным капиталом, и мы намерены защищать Россию. Не позволим иностранным наемникам убить наш автотранспортный рынок», — комментирует позицию перевозчиков Попков. В планах профсоюза проведение еще нескольких массовых акций протеста, главная цель которых – обратить внимание на проблемы таксомоторных компаний со стороны общественности и руководителей России.

 

По информации http://www.ng.ru/

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.