Дорожники не жалеют средств на обеспечение экологической безопасности в ходе строительства трассы «Надым – Салехард»

Совсем скоро закончится строительный сезон трассы «Надым – Салехард». В течении трех летних месяцев строители успели уложить асфальтобетонный слой на участке протяженностью в 28 километров. Уже около 200 километров будущей трассы имеют надежный земляной фундамент.

Одним из важных итогов, который был достигнут за время строительных работ в летний сезон, дорожники считают объем рекультивационных работ. В департаменте отметили, что за нынешнее лето было восстановлено чуть менее 30 гектаров тундры. В сообщение также говорилось о том, какие жесткие требования предъявляются насчет экологической безопасности. По оценке специалистов, порядка 10% от общей суммы затрат на строительство магистрали идет на обеспечение экологической безопасности.

Руководитель одной из компаний-подрядчиков Виталий Чесноков рассказал журналистам, что для каждого вида дорожных работ есть свои экологические нормативы. Чесноков сообщил, что на 28 километровом участке, ответственность за который несет компания «Уренгойдорстрой», ведется заготовка торфа, который обеспечит полотно от размывания.

Участок магистрали “1241-1291” по площади равен 188 гектарам. Для его устройства дорожникам придется отсыпать около двух млн. кубометров земляного полотна, уложить 79 тысяч квадратных метров дорожной одежды, а также укрепить все водосточные трубы. Песок и торф строители добывают на месте, в разработанных карьерах, расположенных вдоль магистрали. По требованию природоохранного департамента ЯНАО, дорожники должны участвовать в восстановлении земель. Это требование присутствует в каждом контракте.

На гидрологических сооружениях и мостах, расположенных на трассе, также ведется полный цикл рекультивационных работ. В настоящее время построена лишь половина мостов и треть сооружений. В августе предпусковые работы проводились на мосту через реку Хозейриена. Строители проложили асфальт практически до самого моста, а это означает, что работы у мостотроителей осталось не так уж и много. Они должны лишь установить ограждения и обработать конструкции специальным составом, который должен защитить мост от коррозии.

После окончание работ на этом мосту, строители передвинуться в сторону Надыма. На месте, где находился вахтовый поселок будет проведена рекультивация. Работа будет завершена только тогда, когда ландшафт приобретет тот вид, который был до начала строительства. Государственная комиссия постоянно напоминает об этом строителям.

Во время строительства мостов, именно подрядчик несет полную ответственность за состояние береговой линии. После окончания строительства объезда, земля там должна подвергнуться рекультивации. Практически весь берег укрепляется торфом и сеткой.

В ходе строительных работ может быть нанесен урон зимовальным ямам рыб. В контракте предусмотрен пункт, согласно которому, подрядные организации должны закупить мелков рыб. После окончания строительных работ, дорожники должны будут выпустить закупленную рыбу в реку.

Так как в ЯНАО есть много оленей, при строительных работах учитываются и пути оленьих касланий. На магистрали будет построено более 50 оленьих переходов.

Подрядные организации занимаются также и древесиной. При строительстве дороги, дорожникам приходится заниматься вырубкой деревьев, которые в последствии они должны подвергнуть механической обработке и продать. В некоторых случаях “древесину” покупает сам подрядчик, для обустройства вахтовых поселков.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.