6° | 10° Температура: 6°C | 10°C

Поиск

Общество

По результатам конкурса, 4 проекта ямальских ученых учреждений получат государственную поддержку

  • Автор Андрей Гриневский

Для повышения уровня образования представителей коренных северных народов ЯНАО, правительство создает кочевые учебные заведения для детей разного возраста. Проекты подобных объектов принимаются и от других учреждений и этой отрасли. Так, на конкурсной основе, в рамках программы «Кочевая школа» были одобрены проекты 4 организаций, на которые администрация округа выделила гранты. Финансирование в размере 500 000 и 1 миллиона рублей получили школа-интернат (проект «Сезонная школа») и детский сад «Теремок» (проект «Кочевая дошкольная группа») села Овгорт. Также гранты получил проект «Ингудотако» по дошкольной подготовке школы-интерната из Сеяхинска и «Азбука тундровичка» от представителей школы-интерната Надыма – 1 миллион и 500 000 рублей соответственно.

По словам Григория Лымара – руководителя отдела, отвечающего за развитие образования в ЯНАО, на подобные цели в региональном бюджете предусмотрено почти 28 миллионов рублей. Помимо поддержки выбранных проектов средства уже были направлены на создание инновационных региональных площадок. Одна из них, где проходит стажировка преподавателей, находится в Пуровском районе. другая была создана на основе Ямальского многопрофильного колледжа (Приуральский район). В 2013 году более 300 педагогов в рамках проводимых курсов изучили сведения об этнической культуре малочисленных северных коренных народов.

На сегодняшний день 19 детей младшего школьного возраста проходят обучение в кочевой начальной школе, а 50 – в детских садах аналогичной организации. Как отметил Лымар, в 2012 году почти 50% детей коренного населения изучало родной язык. Также, в рамках этой программы на 2011-2013 годы был разработан «Этнокалендарь. ЯНАО». Школы-интернаты также должны поспособствовать развитию программы – на основе их помещений и оборудования могут быть организованы центры этнокультурного образования, где учащиеся смогут ознакомиться с национальными видами спорта, семейными ценностями и пр.

По мнению Лымара, подобный способ подачи учебного материала позволит обеспечить непрерывное и качественное образование детей представителей северного коренного населения. Помимо уже реализованный проектов, для них необходимо ввести уроки родных языков и занятия, позволяющие обучиться на практике народным промыслам: оленеводству, рыбной ловли и пр. Как отметил Лымар, практические занятия по таким предметам могут быть проведены на агропромышленных предприятиях. Он также считает, что для одаренных учеников необходимо организовать каникулярные школы.

Самые популярные

Самые комментируемые