Ученые NASA объяснили, как Солнце «сдуло» атмосферу Марса

Команда американских специалистов, которые представляют космическое ведомство НАСА, раскрыли свою точку зрения относительно того, куда же на самом теле пропала атмосфера у загадочного и далекого Марса. Ученые предположили, что Солнце «сдуло» атмосферу Красной планеты.

На страницах издания Science появилась интереснейшая статья, авторами которой являются специалисты НАСА. Эксперты рассказали, что Марс не имеет своего магнитного поля, как наша планета. Именно по этой причине атмосфера таинственной планеты все время подвергается ультрафиолету, которое излучает наше светило. В то время, когда на поверхности Солнца происходят вспышки, к Марсу направляется поток заряженных частиц.

Ученые почти на 100% уверены, что много лет назад Солнце ультрафиолетовым излучением «сдуло» атмосферу Марса. Специалисты провели расчеты и выяснили, что примерно 4 млрд лет назад таким образом Красная планета лишилась большей части атмосферы.

Исследовав, куда же пропала атмосфера, ученые попытаются доказать, куда же делась вода с Марса. Существует две точки зрения по этому поводу: вода вместе с атмосферой улетела в космическое пространство или же она находится под слоями поверхности Красной планеты в виде льда.