Ученые раскрыли тайну объединения древних суперконтинентов

Совместными усилиями отечественных, шведских и канадских специалистов удалось раскрыть тайну объединения суперконтинентов. Геофизики считают, что в промежуток времени с 1,5 млрд лет назад до 700 млн лет Северная Америка и Южная Сибирь являлись частью одного целого. Подробности этого исследования появились на страницах научного издания Nature.

Сотрудники российских, шведских и канадских университетов представили отчет, в котором они подробно сообщают, когда на самом деле в древности происходил процесс воссоединения суперконтинентов Родиния и Колумбия. В настоящее время эти территории имеют названия Северная Америка и Южная Сибирь.

В процессе работы ученые проанализировали образцы пород, которые получили из недр земли, пробравшись на несколько километров вглубь. Эти материалы нашли на территории материков.

Выяснилось, что 1,5 миллиарда лет назад Родиния и Колумбия являлись одним целым, а около 700 миллионов лет назад они раскололись и постепенно отделились друг от друга.

По словам исследователей, они прошли сложный путь, чтобы понять все эти процессы, но остались довольными проделанной работой. Специалисты смогли понять прошлое нашей планеты и облегчили поиск полезных ископаемых (к примеру, газа и черного золота).