5° | 13° Температура: 5°C | 13°C

Поиск

Общество

Война блогеров с заказными публикациями в соцсетях набирает обороты

  • Автор Юлия Сиваненкова

Ни для кого уже не новость, что очень много популярных блогеров размещают свои посты за определенную плату. При этом всем желание такого горе-автора замаскировать свое сообщение под обычный пост, не всегда получается — по большей части, в нем можно уловить нить заказного характера.

Если вернуться в прошлое, когда пользователи только начали знакомиться с блогерами, тогда никто и не мог подумать, что когда-то эти популярные в сети люди станут манипуляторами сознания тысяч людей. И ведь многие безоговорочно верят в то, о чем повествуют их кумиры. И мало кто из них готов потратить хоть немного времени, чтобы перепроверить правдивость публикации.

Естественно, как заметила lenta.ru, мало кто из таких людей подозревает о том, что данные тексты, в своем большинстве, пишутся по заказу конкурента в той или иной деятельности, с целью дискредитации компании или человека. Генеральный директор группы в области информационной безопасности Наталья Касперская убеждена в том, что любое опубликованное неосторожное, неосмысленное сообщение в сети, может нанести вред практически всем, например, стране, компании, близкому человеку, и как ни странно, самому себе.

Но целенаправленная информационная атака еще больше усугубляет ситуацию, и является наиболее опасным видом распространения ложной информации. Ежегодно такая фальшивая информационная компания наносит ущерб десяткам тысяч российских концернов, финансовые потери которых исчисляются миллионами рублей.

В качестве примера можно рассмотреть информационную атаку на "Трансаэро". Блогерам удалось распространить ложную информацию о том, что компания временно прекращает свою работу с апреля по октябрь включительно, в связи с неминуемым банкротством. Позже с заранее созданных аккаунтов была опубликована информация "очевидцев", которые утверждали, что своими глазами видели, как в аэропорту "Домодедово" в ряд стоят самолеты компании. И со скоростью ветра данная новость стала публиковаться в некоторых СМИ.

Компании "Трансаэро" удалось побороть данную атаку путем корректных и правдивых ответов на большинство ложных сообщений. И в противовес неправдивой информации они запустили самую внушительную в своей истории программу, которая включала в себя внутрироссийские и международные маршруты.

Хотелось бы отметить, что не все популярные блогерры участвуют в таких грязных делах. Кроме того, настоящие и преданные своему делу авторы крайне негативно относятся к таким вбросам. А приводить примеры подобных информационных атак в сети можно до бесконечности.

Самые популярные

Самые комментируемые