17° | 28° Температура: 17°C | 28°C

Наука

Астрономы нашли в космической пустыне «галактику Франкенштейна»

• Автор Оксана Семенюк

Группе астрономов удалось найти в космической пустыне необычную галактику. Исходя из параметров уникального объекта, ученые назвали ее Франкенштейном, ведь она очень большая и состоит из остатков других звездных скоплений. О необычном открытии можно прочитать на страницах зарубежного издания Astrophysical Journal.

Галактика UGC 1382 была обнаружена специалистами на расстоянии 250 миллионов световых лет, ученые были уверены, что она небольших размеров. С помощью современных технологий команда экспертов смогла выяснить, что этот объект в десять раз больше, чем считалось до недавнего времени. Еще одна особенность заключается в том, что внутреннее ядро сформировалось намного позже, чем внешняя область.

Как рассказал Марк Сейберт, такая большая галактика состоит из «кусочков» разных звездных скоплений. Диаметр гигантского объекта составляет 718 тысяч световых лет, что в несколько раз превышает габариты Млечного Пути. Профессор также подчеркнул, что эта галактика существует до сих пор только по той причине, что размещена на окраине Вселенной. Исследование этой космической области продолжаются, ведь она привлекла внимание многих специалистов.

Самые популярные