18° | 31° Температура: 18°C | 31°C

Наука

Российские ученые раскрыли связь между старостью и раком

• Автор Юлия Сиваненкова

Сотрудничество российских и зарубежных ученых помогло выявить связь между старостью и раком. В ходе исследований им удалось обнаружить ген который влияет на развитие онкологии именно в преклонном возрасте, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Journal of Cell Biology.

Группа ученых провела ряд экспериментов с геномом человека, в ходе которых было обнаружено два интересных механизма взаимодействия. Оказывается, с возрастом в организме происходит выработка клеток, которые приводят к развитию онкологических заболеваний. С другой стороны, в это же время снижается активность деления клеток, что помогает им защититься от рака.

«Когда клетки начинают стареть, происходит два взаимосвязанных феномена, один из которых помогает нашему телу избегать появления опухолей, а второй при этом заставляет клетки вырабатывать молекулы, приводящие к развитию воспалений, что, наоборот, способствует развитию рака…», — заявил один из ученых, принимавших участие в исследовании.

Специалисты выяснили, что за работу этого защитного механизма отвечает ген HMGB2. При его «отключении» риск возникновения раковых заболеваний увеличивается в разы.

Самые популярные