Рамзану Кадырову представили собранные на местном заводе «Чеченавто» багги — легкие вездеходы двойного назначения

Главе Чечни Рамзану Кадырову представили собранные на местном заводе «Чеченавто» багги — легкие вездеходы двойного назначения. Машины предназначены прежде всего для российских спецподразделений. По словам Кадырова, багги «очень нужны» при выполнении боевых задач в Сирии.

В субботу, 4 марта, главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову на заводе «Чеченавто» представили четыре легких вездехода двойного назначения местного производства, передает корреспондент РБК.

Автомобиль получил название «Чаборз» М-3 («чаборз» в переводе с чеченского — «медведь» и «волк»). Багги на 95% состоит из российских комплектующих. Трехместный автомобиль предназначен для перевозки личного состава и грузов в труднопроходимых районах и на бездорожье.

На вопрос РБК о том, кто уже заинтересовался в покупке чеченских легких вездеходов, Рамзан Кадыров ответил, что первая партия будет поставлена Международному учебному центру сил по подготовке спецназа, расположенному в Гудермесе.

«Также есть заинтересованность со стороны нацгвардиист и Миниерства обороны, посмотрим, насколько это будет дальше (развиваться)», — заявил Кадыров.

Он также отметил, что такие машины сегодня «очень нужны» военным в Сирии.

«Потому что, если где-то в горах сидит [боевик], достать его практически невозможно. Есть ситуации, когда надо пробираться окольными путями, этот автомобиль будет помогать», — подытожил глава Чеченской Республики.

Цена чеченского багги будет гораздо ниже его зарубежных аналогов, заявил заместитель начальника Росгвардии по Чечне и помощник главы республики по силовому блоку Даниил Мартынов.

«Есть американский Polaris или канадский BRP. Цена этих багги составляет около 2 млн руб. При этом мощность их двигателей в два раза меньше, чем нашего. Чеченский багги в боевом исполнении будет стоить примерно 1,5 млн руб.», — заявил Мартынов. Цена гражданской версии багги составит около 1,1 млн руб.

По его словам, на сегодняшний день объем серийного производства составляет 30 машин в месяц.

Снижения цены удалось добиться за счет того, что почти 100% деталей — российского производства, отметил Мартынов.

Помощник Кадырова добавил, что багги строился в первую очередь для российских спецподразделений.

Он подчеркнул, что помимо того, что в чеченских багги заинтересованы российские силовые ведомства, к проекту уже проявили любопытство другие страны (в частности, Белоруссия и Казахстан).

Комментарии 0