14° | 24° Температура: 14°C | 24°C

В мире

Российские ученые обнаружили в космосе летающие пленки

• Автор Лина Капустина

Российским специалистам удалось обнаружить группу космических объектов, отличающихся от других огромной площадью, но в то же время совсем маленьким весом.

Неизвестный класс космического мусора очень похож на летающие «пленки» — частицы или слои летательных аппаратов. Исходя из информации отечественных СМИ, объект перемещается в космосе в стиле солнечного паруса, или проще говоря, на него воздействует солнечный свет. Необычный космический мусор можно обнаружить в тот момент, когда он не поворачивается к нашей планете ребром, тем самым лишаясь блеска.
После разрушения спутников в космосе остается много мусора. За всю историю человечества на разные высоты околоземной орбиты было отправлено больше 6 тыс. спутников. Многие из них уже разрушились, часть продолжает летать, хотя они уже давно выведены из строя. Все эти предметы считаются мусором, который несет угрозу для действующих космических аппаратов. По подсчетам ученых, сейчас в космосе находится свыше 24 тыс. различных обломков спутников, размеры которых превышают 10 сантиметров, и еще около 600 тыс. мелких осколков. Скорость их полета огромная – несколько километров в секунду. Если такой маленький осколок на такой скорости врежется в спутник, он может его уничтожить.Чтобы не допустить таких печальных последствий, ученым приходится фиксировать каждый найденный осколок и отслеживать его движение. В настоящее время в базе числится примерно 5 тыс. подобных объектов, за которыми ведется наблюдение.

Самые популярные