Бывший председатель правления банка «Огни Москвы» Денис Морозов умер под арестом

Бывший председатель правления банка «Огни Москвы» Денис Морозов, ставший фигурантом дела о хищении свыше 7,5 млрд руб., умер под арестом, сообщается со ссылкой на источники. По их словам, подсудимый скончался 12 мая в реанимации городской клинической больницы им. С. П. Боткина. Бывший предправления банка был госпитализирован 19 февраля из СИЗО-4 с острым нарушением мозгового кровообращения. После этого обвиняемый впал в кому.

Один из собеседников издания рассказал, что Денис Морозов страдал болезнью Виллебранда-Диана, связанной с нарушением свертываемости крови. Больным с этим диагнозом необходимо введение препаратов плазмы, однако за все время содержания в СИЗО обвиняемому не сделали ни одного переливания крови, отметил источник. В августе прошлого года Денис Морозов перенес полостную операцию. «Его оперировали в 40-й больнице и оттуда вернули назад в СИЗО. Даже швы снимали уже не в больнице»,— добавил источник.

Фигурант дела просил выпустить его из изолятора и подавал жалобы на продление ареста. В их удовлетворении было отказано, заявили в пресс-службе Мосгорсуда.

Банк России лишил «Огни Москвы» лицензии в мае 2014 г. Уголовное дело против топ-менеджмента банка было возбуждено по заявлению Агентства по страхованию вкладов в 2015 г. Первыми фигурантами стали Денис Морозов, его заместитель Алла Вельмакина, директор департамента клиентских отношений Ирина Ионкина и управляющий дополнительным офисом «Центральный» Григорий Жданов.

Трое последних в августе 2015 г. были помещены под домашний арест, а Морозов отправился в сизо. В конце января 2016 г. бывшему финдиректору обанкротившегося банка Александру Башмакову было предъявлено обвинение в хищении более 1 млрд руб. По версии следствия, обвиняемые фальсифицировали документы о разрыве договоров с клиентами, а деньги со счетов клиентов переводили подконтрольным фирмам.

За неделю до смерти Морозова уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова предложила президенту Владимиру Путину обязать суды освобождать заключенных, у которых тяжелые заболевания. Сейчас, по ее словам, освободить тяжелобольного – «это право суда», а не обязанность, заявила Москалькова. Она добавила, что суды освобождают меньше половины тяжелобольных «и люди умирают в тюрьме, умирают, не дождавшись свободы, хотя они являются практически смертельно больными». В связи с этим омбудсмен предложила изменить закон и заменить право суда освобождать таких арестованных на обязанность, если у человека есть документ, подтверждающий тяжелое заболевание.

Комментарии 0