«АвтоВАЗ» не будет выплачивать дивиденды за 2016 год

В ходе годового собрания акционеров АвтоВАЗа было принято решение не выплачивать дивиденды за 2016 год в связи с убытком компании. Об этом сообщает . Чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО за 2016 год составил 44,8 млрд руб.

Компания последний раз выплачивала дивиденды по итогам 2007 года в размере 29 коп. на акцию. Ранее , что АвтоВАЗ сократил чистый убыток по МСФО за первый квартал этого года втрое, до 2,81 млрд руб.

Акционеры обновили совет директоров. Он по-прежнему включает девять человек. Вместо Никиты Мишина и Вероники Антоновой акционеры избрали Тиля Райнера и Уила Дерека.

Выручка группы Sollers по МСФО сократилась на 7,1% — до 35,62 млрд руб. Показатель EBITDA составил 3,9 млрд руб. против 4 млрд руб. в 2015 году. Чистая прибыль группы снизилась на 48,6% — до 1,6 млрд руб.

По итогам 2016 года «АвтоВАЗ» получил по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) чистый убыток в размере 44,8 млрд рублей, сократив его более чем на треть по сравнению с 2015 годом.

В 2015 г. на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля «АвтоВАЗ» получил по международным стандартам финансовой отчетности убытки в сумме 74 млрд руб. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов. На фоне ухудшения финансовых показателей «АвтоВАЗа» у предприятия сменился его руководитель: на смену Бу Андерссону, руководившему заводом с 2013 года, пришел экс-генеральный директор Renault в Румынии Николя Мор.

Акционеры «АвтоВАЗа» проводят докапитализацию автоконцерна в два этапа, чтобы реструктурировать долг компании.

В 2016 году «АвтоВАЗ» в рамках допэмиссии разместил 2,904 млрд ценных бумаг и привлек 26,1 млрд рублей.

В апреле российский автоконцерн начал размещение по закрытой подписке дополнительного выпуска акций в объеме 9,25 млрд по цене 10,3 руб. за бумагу. Всего компания планирует привлечь в результате допэмиссии 95,275 млрд руб.

Ранее глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщал, что завершение второго этапа ожидается в июле, в ходе которого будут конвертирован долг «АвтоВАЗа» перед ГК «Ростех» в размере 51 млрд рублей и Renault-Nissan — 32 млрд рублей. В результате совместное предприятие Renault-Nissan и «Ростеха» — Alliance Rostec Auto B.V. по итогам докапитализации «АвтоВАЗа» консолидирует почти 99% акций компании. ГК «Ростех» будет владеть 25% акций, Renault-Nissan, около 75%.

На данный момент, структура основных акционеров «АвтоВАЗа» (с учетом допэмиссии, на конец декабря 2016 г) состоит из Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), Renaissance Securities Limited (24,095%) и прочих акционеров (11,31%).

В апреле премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил выплату госкомпаниями дивидендов не меньше 50% от чистой прибыли по МСФО. Такой подход одобрил президент Владимир Путин. В начале июня стало известно, что Минэкономики  дифференцированный подход к дивидендам. Согласно нему, такие отчисления будут разделены на три направления: дивиденды для тарифных госкомпаний, для госкомпаний с большими инвестпрограммами, для госбанков.

Комментарии 0