Британские ученые нашли различия в реакции мозга мужчин и женщин на депрессию

Британские нейрофизиологи раскрыли серьезные различия в том, как мозг мужчин и женщин реагирует на депрессию, что следует учитывать при борьбе с тяжелыми формами этой болезни.

«Мужчины чаще страдают от постоянной депрессии, тогда как для женщин характерен эпизодический характер приступов подавленного настроения. Кроме того, развитие депрессии у мужчин обычно ведет к более серьезным, чем для женщин, последствиям, таким как злоупотребление наркотиками и суицид», — рассказывает Цзи-Ю Чуан (Jie-Yu Chuang) из Кембриджского университета (Великобритания).

Подобные соображения, по словам Чуан, заставили ее команду проследить за тем, как работает мозг депрессивных мужчин и женщин и попытаться найти различия в работе нервной системы у представителей сильного и слабого пола.

Для этого британские ученые собрали группу из примерно трех десятков подростков и ста девушек, половина из которых страдала от тяжелых форм депрессии, а остальные были полностью здоровыми. Все добровольцы согласились пройти несколько простых тестов, в рамках которых они должны были прочитать слово, появляющееся на экране на долю секунды, понять, является ли оно позитивным или негативным, и нажать соответствующую кнопку.

Во время этих тестов биологи следили за работой мозга добровольцев, используя обычный магнитно-резонансный томограф. В итоге ученые обнаружили серьезные расхождения в уровне активности в отдельных участках коры мозга.

Эти участки связаны с обработкой речи и восприятием мыслей окружающих людей, а также с работой сознания и эпизодической памяти. У юношей, страдавших от депрессии, нервные клетки в мозжечке и в остальных регионах мозга были связаны между собой меньше, чем у девушек.

Ранее сообщалось, что связь между кишечной микрофлорой и  обнаружили ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Оказалось, что разница в эмоциональных реакциях обусловлена составом бактерий, обитающих в пищеварительном тракте.

Ученые исследовали состав (композицию) микрофлоры у 40 здоровых женщин возрастом от 18 до 55 лет. В зависимости от результатов анализа добровольцы были распределены по двум группам. Для одной было характерно обилие бактерий рода Bacteroides, а для другой — Prevotella.