Ученые выяснили, что томаты способны превратить насекомых в каннибалов

Ученые из Висконсинского университета в Мадисоне пришли к выводу, что некоторые растения для собственной защиты выделяют опасный гормон метилжасмонат. Так, желающих полакомиться томатами он превращает в каннибалов.

Эксперименты были проведены над гусеницами Spodoptera exigua, или малой совкой. Их поместили в отдельные контейнеры с томатами, опрысканных гормоном метилжасмонатом разной концентрации. С помощью этого вещества растения «предупреждают» друг друга о нападении вредителей.

Оказалось, что чем выше его концентрация, тем целее оставались листья томатов. В контейнерах, где метилжасмоната не было или было мало, гусеницы ели листья. А вот там, где растительного гормона было в избытке, насекомые игнорировали зелень, превращаясь под его влиянием в каннибалов, говорится в опубликованном биологами на сайте  пресс-релизе.

Исследователи на протяжении восьми дней подсчитывали количество выживших гусениц, а в конце эксперимента оценили степень повреждения растений. Оказалось, что в контейнерах с низким содержанием метилжасмоната насекомые съели все растения. Однако в других емкостях, где концентрация гормона была высокой, травоядные членистоногие превратились в каннибалов. Поедая других гусениц, личинки насыщались и в меньшей степени вредили томатам.