Будет ли путь из Салехарда в Лабытнанги?

С приходом зимы перед автодорожным службам приходится решать новые задачи. И заключаются они не только в очистке трасс от снега и льда и текущем ремонте дорожного  полотна. В условиях Крайнего Севера, важно вовремя подготовить к эксплуатации сезонные ледовые переправы там, где в межсезонье можно проехать только на вездеходе на воздушной подушке или на вертолете. Так, специалисты «Ямалавтодора» готовят ледовую переправу через Обь, которая свяжет города Салехард и Лабытнанги.

Сейчас на будущей дороге ведется война с ледяными торосами, размечаются вешками границы трассы. Ее технические параметры будут такими же, как в прошлом году. Предусмотрена отдельная полоса движения для грузовиков и две – для остального транспорта. Две полосы будут для движения на Салехард и одна – на Лабытнанги.

Строители столкнулись с непредвиденными трудностями из-за нетипичной погоды в этом году. Вначале резко похолодало, многим пришлось купить обогреватели раньше, чем планировалось. А паромную переправу закрыли на 18 дней раньше,  в конце октября пришлось закрыть паромную переправу, так как на Оби быстро встал лед. Поэтому пять паромов попали в ледяной затор, их еле освободили при помощи других паромов. Но, затем на Ямал пришло потепление и лед на речке не может намерзнуть до той толщины, при которой  может передвигаться транспорт. Сегодня в среднем толщина льда на Оби 15-16 см, а для безопасного движения грузового транспорта толщина льда должна быть не менее 30-35 см.

Так, как лед не может намерзнуть естественным путем, в помощь дорожникам придет специальная техника, которой будут намораживать технический лед. Останавливает строителей только плюсовая температура. Работники «Ямалавтодора» запрашивают погоду каждый день, но на этой неделе  она все еще остается неблагоприятной для строительства зимника. Пока никто не может сказать точно, когда между Салехардом и Лабытнанги начнется автомобильное движение.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.