РЖД оценили в 3,58 трлн рублей строительство железнодорожной магистрали из Китая в Европу

Общие капитальные затраты на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Евразия» составят более 7 трлн руб., при этом российский участок станет самым дорогим — стоимость его возведения оценили в 3,58 трлн руб.

Такие оценки приведены в презентации РЖД, с которой ознакомилось «РИА Новости». Второй по затратности участок железнодорожной транзитной магистрали проходит через Казахстан. На него планируется потратить 2,66 трлн руб. Белорусский участок обойдется в 0,85 трлн руб., китайский будет стоить 0,76 трлн руб.

Российский участок проходит от Красного в Смоленской области, вблизи границы с Белоруссией, через Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Челябинск до Золотой Сопки в Челябинской области, откуда через Астану до Достыка дорога пройдет по территории Казахстана. Белорусский участок пролегает от Бреста через Минск до Красного, китайский — от Достыка до Урумчи.

По планам начало строительства участков в рамках транзитного скоростного железнодорожного коридора запланировано на 2018 год, а окончание всего строительства — на 2026 год.

Проект ВСМ может быть профинансирован при участии РФПИ, БРИКС, Евразийского банка, Фонда Шёлкового пути и Российско-китайского инвестиционного фонда. Помимо этого возможно вовлечение в проект поставщиков оборудования и строительных компаний из России, Европы, Китая.

Цель реализации проекта «Евразия» определена растущим объёмом торговли товарами с высокой добавочной стоимостью, чувствительных к сроку доставки, говорится в презентации РЖД. Также в документе говорится о ожидаемом приросте товарооборота между Китаем и ЕС до 2035 года, который превышает 720 млрд долларов. Пассажиропоток на ВСМ к 2050 году достигнет 36,9 млн пассажиров, а грузопоток — 12,6 млн тонн, в том числе 7,8 млн тонн из Китая в ЕС. Примерная стоимость одного поезда оценивается в 2,7 млрд рублей.

На данный момент разрабатывается проект участка  (около 770 км).

Комментарии 0