Ространснадзор: 6-10 авиакомпаний находятся в зоне финансового риска
Финансовое положение десятка авиаперевозчиков вызывает вопросы. Они находятся в зоне риска по соблюдению всех требований безопасности, считает руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. Он пояснил, что перевозчик, который имеет неустойчивое финансовое положение, экономит, прежде всего, на безопасности. И это касается не только авиаотрасли, но и других видов транспорта.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Виктор Басаргин назвал число авиакомпаний, которые находятся в зоне риска с точки зрения финансовой устойчивости.
«Компании, за которыми мы следим в режиме непрерывного мониторинга,— это порядка 6-10 компаний. То есть там мы смотрим напряженно за их деятельностью»,— приводит ТАСС его слова.
Говоря о «ВИМ-Авиа», он отметил, что только в этом году ее несколько раз проверяли — как планово, так и внепланово. «ВИМ-Авиа» в середине октября прекратила полеты из-за финансовых проблем.
Также в Ространснадзоре заявили, что намерены участвовать в проверках компаний с финансовыми трудностями.
Ранее сообщалось, что Минтранс разрабатывает несколько вариантов предотвращения банкротства авиаперевозчиков. Одним из таких методов может стать их постоянный финмониторинг; сейчас отчетность предоставляется раз в год.
Поводом для обсуждения этой проблемы стал крах «ВИМ-Авиа», входившей в десятку российских авиаперевозчиков по объему пассажироперевозок. Это вторая российская компания, попавшая в тяжелое финансовое положение за последние два года: ранее «Трансаэро», также одна из крупнейших, была признана банкротом.
Напомним, по итогам коллапса «ВИМ-Авиа» и жесткой критики президента чиновники и авиаторы начали детально обсуждать меры, призванные предотвратить кризисы на авиарынке. По данным «Ъ», требования к финансовой устойчивости авиакомпаний планируется внести в обязательные к исполнению Федеральные авиационные правила — до сих пор методика утверждалась лишь приказом Минтранса.
Комментарии 0