Жертвы Клейменова: отец Алеши Шимко оказался не единственным, кто имеет претензии к эксперту
Вокруг дела «пьяного мальчика» — шестилетнего Алеши Шимко из Балашихи, которого насмерть сбила машина — не утихают споры. Изначально судмедэксперты нашли алкоголь в его крови, словно ребенок был заправским пьяницей. Но прошло полгода, и выяснилось, что экспертизу провели с ошибками.
Леша Шимко в момент трагедии был трезв. И ведь именно об этом с самого начала твердили и родственники мальчика, и соседи. Верили, конечно, не все.
Накануе следственный комитет выступил с заявлением: «пьяный мальчик» в момент аварии был трезв. Ошибку допустил судмедэксперт, и против него возбуждено уголовное дело по статье о халатности.
«Обвиняемый неправильно изъял образец крови погибшего мальчика, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения. Поэтому при химическом исследовании был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле», — заявила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко.
Дедушка Алеши Шимко до сих пор винит себя: внук погиб на его глазах. Трагедия произошла 23 апреля в подмосковном Железнодорожном. По двору на приличной скорости ехала иномарка. За рулем была Ольга Алисова. Детализация звонков доказала, что в момент аварии женщина разговаривала по телефону. Машина сбила ребенка, переехала передними колесами и протащила до соседнего подъезда.
Потом, как водится, следствие, проверки, медицинское исследование. Заключение вынесли в бюро судебной медицинской экспертизы города Железнодорожный. После скандала его закрыли на пару дней. Но сейчас бюро работает. Однако сотрудники с прессой общаться отказываются. Где сейчас находится заведующий бюро Михаил Клейменов, который брал кровь у Алеши, не знают даже его подчиненные. По слухам, Клейменов прячется на своей даче.
Отец сбитого в Балашихе шестилетнего мальчика Алеши, Роман Шимко прокомментировал новость об обвинении эксперта Михаила Клейменова в халатности. По его мнению, специалист не случайно допустил ошибку при изъятии образца крови ребенка.
Обвинение Клейменову предъявил СКР. Его сотрудники пришли к выводу о том, что эксперт неправильно взял пробу, и это привело к загрязнению исследуемого образца. В итоге в крови мальчика нашли этанол в количестве 2,7 промилле. Такая концентрация соответствует сильной степени опьянения, при которой ребенок, вероятно, не смог бы самостоятельно переходить дорогу, где его сбила Ольга Алисова.
«Я, скорее всего с этим не соглашусь, так как считаю, что это было сделано целенаправленно, чтобы скрыть вину Алисовой» — Роман Шимко, отец погибшего мальчика.
Трагедия в подмосковной Балашихе произошла 23 апреля 2017 года. Шестилетний Алеша Шимко гулял во дворе вместе с дедушкой. Когда мальчик переходил дорогу его сбила машина, за рулем которой была Ольга Алисова. После смерти была проведена экспертиза, по результатам которой в крови погибшего ребенка нашли большую концентрацию алкоголя. Затем были проведены повторные экспертизы, а сама история получила общественный резонанс.
Семь человек просят признать их пострадавшими в деле об экспертных заключениях врача Клейменова. Того, который нашел в крови сбитого автомобилем ребенка большую дозу алкоголя. Помимо семьи Алеши Шимко от экспертных решений «знаменитого» врача пострадали многие.
«Мы боимся, что Клейменов уйдет от ответственности, а дело замнут», — почти в один голос говорят люди, в уголовных делах которых решающую роль сыграла экспертиза Дмитрия Клейменова, врача судебно-медицинской экспертизы города Балашихи.
Письма с просьбой провести тщательное расследование отправлены в Следственный комитет, Генеральную прокуратуру и Общественную палату Российской Федерации, сообщает портал Neelov. В письме семь историй, и каждая связана с экспертизой, проведенной Клейменовым.
«Возможные экспертные ошибки, сделанные из-за низкой квалификации специалиста Клейменова или других причин, стали следствием судебных ошибок со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями для семей нижеподписавшихся», — говорится в письме.
Где-то он недооценивает тяжесть вреда здоровью в ДТП, когда оно происходит по вине «нужного» человека, где-то наоборот — переоценивает.
Подписал письмо и отец погибшего шестилетнего Алеши Шимко, в крови у которого Клейменов нашел алкоголь. Именно эта скандальная экспертиза и стала отправной точкой в расследовании по факту халатности неустановленных лиц. Дело было возбуждено в середине июня, но подозреваемых все еще нет.
Сейчас обвиняемой грозит до пяти лет лишения свободы согласно ч. 3 ст. 264 УК России. Свою вину она признала лишь частично и в ходе идущего сейчас судебного процесса показаний еще не давала. Однако пояснения женщины, данные следователю сразу после ДТП и в ходе дальнейших допросов, дают наглядную картину, как, по ее мнению, произошел смертельный наезд на ребенка.
Примечательно, что с каждым последующим допросом Алисова добавляет все больше важных подробностей, которые порой не только дополняют предыдущие объяснения, но и отличаются от них.
«Газете.Ru» стали известны первые показания Ольги Алисовой, обвиняемой в смертельном наезде на шестилетнего мальчика из Балашихи. В протоколах допроса водитель Hyundai путается в показаниях, но считает, что мальчик споткнулся и сам упал ей под колеса, а также уверяет, что сдать назад ее убедил дедушка ребенка. По словам автомобилистки, она действительно звонила своему знакомому сразу же после наезда, но также вызвала и скорую помощь.
Комментарии 0