Ученые выяснили, что мозг человека может работать в режиме «автопилота»‍

Большую часть жизни человек проводит с «отключенным сознанием». С таким заявлением выступил нейробиолог Дениз Ватансевер и его команда. Об исследовании пишет журнал PNAS.

Наш мозг способен работать в режиме «автопилота», когда мы выполняем привычные действия — к примеру, идем по знакомому пути, ведем машину или катаемся на велосипеде. Ученые отметили, что добрую половину своей жизни человек проводит на «автопилоте».

Эксперты отмечают, что человек переходит на режим механического выполнения определенных действий, когда мысленно он начинает блуждать где-то в другом месте: обдумывать планы на будущее или, наоборот, вспоминать прошлое.

В такие моменты работу серого вещества контролирует сеть пассивного режима работы мозга, выяснили ученые из Кембриджского университета.

Свою гипотезу специалисты подтвердили опытным путем. Во время эксперимента ученые попросили добровольцев отсортировать карты по определенному признаку и при этом подключили испытуемых к томографу.

Вначале у всех добровольцев была зафиксирована высокая активность доли мозга, отвечающей за обучение. После активность мозга спадала и начинала напоминать «простую» DMN.

Пассивная сеть нейронов DMN включается в моменты, когда мозг не напряжен работой над конкретной задачей, и человек отдыхает или совершает привычные действия. Механизмы работы этой сети пока недостаточно хорошо изучены.

Ученые предполагают, что DMN также влияет на воспоминания, эмоциональное состояние и процесс планирования.

По другой версии, «сеть покоя» отвечает за наше самосознание. Так, у маленьких детей или лабораторных мышей самосознание вряд ли существует, однако опыты показывают, что сети DMN у них не менее активны, чем у взрослых людей.