Дефицита не будет: Эксперты прокомментировали сообщения о недостатке хлеба в Питере
Мукомольные предприятия Санкт-Петербурга испытывают трудности: из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков, что может привести к дефициту хлебопекарной продукции и ростом цен.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко написал письмо вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу, в котором сообщил о трудностях ряда мукомольных предприятий Петербурга, сообщает газета «Коммерсант».
Полтавченко отмечает, что в связи с активным экспортом зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки.
По данным издания, надежные, долгосрочные договоренности на поставки вагонов с доминирующим на рынке перевозчиком «Русагротрансом» есть только у трех петербургских компаний. Остальные работают с более мелкими перевозчиками и сейчас пытаются занять очередь на вагоны, но все расписано до зимы.
По данным газеты, сложности с поставкой вагонов возникли у Петербургского мельничного комбината, Ленинградского комбината хлебопродуктов им. С. М. Кирова, которые входят в «Аладушкин Групп» Александра Аладушкина, а также у ГУП «Продовольственный фонд».
На прошлой неделе в Минтрансе РФ прошло совещание, посвященное этой теме. Предлагалось продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным. Также предлагается ввести штрафы за простой вагонов, а также мониторинг цен недоминирующих операторов.
Проблем с хлебом в Санкт-Петербурге не будет, заверяют в Министерстве сельского хозяйства. «Минсельхоз мониторит распределение вагонов для перевозки зерна, и их хватит как для внутренних нужд, так и для экспорта», — заверил представитель Минсельхоза «РИА Новости».
Он подчеркнув, что в министерстве «внимательно следят» за процессом железнодорожных поставок зерна в российские регионы и «не видят проблем».
Вопрос дефицита провозных мощностей поднял губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, как написали сразу несколько изданий, обратившись по этому поводу с письмом к вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
В своем обращении Полтавченко сообщил, что мукомольные предприятия города в ближайшее время могут столкнуться с дефицитом сырья, так как из-за активного экспорта вагонов для региональных перевозок не хватает.
Это, подчеркивает глава Северной столицы, создает риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства, а также может привести к дефициту хлебопекарной продукции и росту цен на хлеб.
История дошла даже до Кремля. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что там сообщения о возможном дефиците хлеба в Санкт-Петербурге видели, но за подробностями лучше обратиться в правительство РФ.
«Мы видели сообщения в СМИ об этом, но не обладаем подробной информацией на этот счет», — сказал Песков.
Позже глава Комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейскин заверил ТАСС, что правительство города держит ситуацию под контролем, напомнив, что Санкт-Петербург — один из немногих городов России, имеющих собственные резервные хранилища зерна.
«Ситуация под контролем, дефицита зерна в Петербурге нет, проблем в ближайшем будущем мы не видим, но заранее решили обратить внимание правительства на сложившуюся ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, который оказался не готов к росту экономики и экспортным поставкам зерна», — сказал чиновник.
Несмотря на нехватку вагонов для поставок зерна, дефицита хлеба в Северной столице и других регионах не ожидается.
Ряд частных компаний, осуществляющих отгрузку зерна, действительно испытывают сложности с логистикой, однако на рынке остаются устойчивые игроки, кроме того, в экстренном случае существует государственный инструмент регулирования ситуации.
ОЛЕГ РОГАЧЕВ,член совета директоров компании «Русагротранс»:
«Я бы не так сильно сгущал краски. Дело в том, что дефицит вагонов существует во всей стране. И Питер в этом случае не исключение. Мы ответим за себя — наши объемы абсолютно идентичны прошлому году, мы ритмично обеспечиваем предприятия перерабатывающие мукомольной отрасли. Наверное, существует проблема с другими частниками, за которых мы не вправе решать.
У государства достаточно мощный механизм — специализированная компания, которая обеспечивает регулирование этого рынка.
Мы знаем о механизмах интервенции и закупочной, и интервенции по обеспечению. Компания обладает и логистическим инструментом. Приобретен на государственные средства достаточный парк в количестве 1,5 тыс, передает Neelov. вагонов, который в состоянии обеспечить не только Ленинградскую, но и целый ряд других областей в точечном режиме в случае подобных ситуаций, если это необходимо».
Комментарии 0