МЧС призывает россиян переобувать автомобили из-за выпавшего снегах во многих регионах страны

Похолодание пришло во многие регионы России, выпал первый снег и начались заморозки. Изменение погодных условий привело к ухудшению ситуации на дорогах и увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. В ряде регионов местные управления МЧС призвали водителей как можно скорее «переобуть» свои автомобили.

На Северо-Западе России, как сообщили в окружном Гидрометцентре, сильных морозов пока не ждут. «Большая часть территории СЗФО (Северо-Западного федерального округа) находится под действием антициклонов, — уточнили в метеослужбе. — Местами прогнозируется снег, однако сильных ветров и морозов не будет».

Температура воздуха в Санкт-Петербурге и Ленинградской области днем составит в среднем плюс три градуса, ожидается облачность и небольшие осадки в виде мокрого снега и дождя. Температура ночью в Северной столице будет в пределах от минус одного до пл.с одного градуса, в пригородах — до минус трех градусов.

По данным метеослужб, ночью и утром на большей территории СЗФО на дорогах ожидается гололедица. В этой связи петербургское управление ГИБДД обратилось с просьбой к водителям быть осторожнее на дорогах и в заморозки перейти на «зимний режим» вождения.

По распоряжению городских властей, в ночь на 23 октября техника дорожных предприятий с запасом противогололедных материалов вышла на дежурство на опасных участках — мостах, путепроводах, набережных.

В Карелии, где установились заморозки, водители начали менять резину на автомобилях из-за образующейся на дорогах гололедицы. В некоторые пункты шиномонтажа Петрозаводска можно записаться на установку зимней резины только на предстоящую пятницу. Ночью температура местами будет опускаться до 6 градусов мороза, а днем варьироваться от минус одного до плюс четырех градусов, возможен снег.

В Республику Коми пришли первые морозы, такая погода сохранится до конца этой, рассказала ТАСС начальник отдела регионального Центрального управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС) Ольга Козак.

«Зима пришла традиционно, в обычные сроки, от минус трех до минус восьми градусов ночью, днем — от плюс одного до минус четырех градусов. Только на Крайнем Севере будет чуть теплее, как ни странно. По акватории северных морей будет проходить циклон, поэтому в Воркуте более ветрено и осадки смешанного вида — снег с дождем», — рассказала представитель региональной метеослужбы.

На один-два градуса ниже нормы установилась температура в Вологодской области.

«Резину надо менять уже сейчас, – уверен ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. – Летние покрышки теряют свои свойства при достижении среднесуточной температуры плюс 7. Если температура опускается ниже, летние шины перестают работать, они теряют свои качества сцепления с дорогой. Летняя резина рассчитана на эксплуатацию при более высоких температурах, поэтому и состав ее жестче.

Вне зависимости от того, есть снег и лед на дороге или нет, при температуре ниже 7 градусов необходимо переобуваться в зимние шины. Самый лучший показатель, когда это необходимо делать – включение отопления в домах.

Менять летние шины на зимние сразу как только дневная температура опускается ниже +10 градусов по Цельсию рекомендует и мастер шиномонтажной мастерской Алексей Ерушев. При такой температуре летние шины теряют эластичность и становятся скользкими.

Летние шины теряют свои свойства, «твердеют» при низких температурах, что может, как минимум, значительно увеличить тормозной путь или спровоцировать неуправляемый занос.

Судя по прогнозам гидрометцентра, шины пора менять уже сейчас.

«В отдельных северных районах Новосибирской области уже сейчас идут осадки, мы предполагаем, что 6 октября можем попасть в зону осадков преимущественно в виде мокрого снега, завтра ждем понижения температуры в ночные часы до минус 7, местами до минус 12 градусов», – сообщил корреспонденту пресс-секретарь Новосибирского гидрометцентра Ренад Ягудин.

5 октября МЧС России на сайте регионального управления опубликовало призыв к автовладельцам и пешеходам быть предельно осторожными и внимательными в этот неблагоприятный период:

«Осадки в виде дождя и мокрого снега и минусовые температуры в ночное время будут способствовать образованию гололеда, местами по области туман и ухудшение видимости. На междугородних трассах дорожная обстановка может быть особенно сложной».

«Начать менять летние шины на зимние нужно уже сейчас. В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя – успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно», — рекомендуют в ГИБДД соседнего Алтайского края.

По прогнозам синоптиков, первый снег ожидается в Алтайском крае на этих выходных.

Вовремя «переобуть» автомобиль – вопрос безопасности водителя, пассажиров и окружающих автомобилей на трассе. Но есть автовладельцы, которые тянут до последнего, объясняя это желанием сохранить ресурс зимних шин, в частности, шипов.

Эту позицию не разделают эксперты. «Шипы жалко, но машину еще «жальче», и еще больше – пешехода на пешеходном переходе», – говорит Алексей Носов.

«По многолетней статистике, можете засекать после первого снега 20 дней и смело переобуваться,– считает руководитель установочного центра «Абсолют-Автолаборатория» Сергей Изосимов. – Можете дождаться, когда ляжет после этой даты снег, и быть уверены, что он уже точно не растает (оттепели, когда до декабря нет снега, в счет не берем – сжав зубы ездим на шипах).

Еще одна тема споров у автолюбителей вспыхивает каждую осень: что лучше – шипованная резина или зимние шины без шипов? По результатам опроса drom.ru, победу одержали шипованные шины: за них 47 % против 40 % «липучки».

В московских шиномонтажах ‐ волна желающих «переобуться». На улице мастера крутят гайки, в помещении снимают покрышки, балансируют колеса. И так в 3 смены круглые сутки.

Осенне-зимний сезон шиномонтажей короток — около двух недель, информирует сайт Neelov. Первая волна — из тех, кто ездит на «липучке», вторая — для сторонников шипов. Извечный вопрос, какая резина лучше — самая горячая тема обсуждения между клиентами шиномонтажей.

Если хорошая резина, правильная, без большого количества шипов и нормально себя ведет себя в любых условиях. Один раз она спасет жизнь, и хорошо — Михаил Беличев, автовладелец.

Несмотря на то, что Михаил большую часть времени ездит по городу, 15-ю зиму подряд предпочитает шипы. Противники приводят доводы: шипы стираются, расход топлива увеличивается. А главное — безопасность — под сомнением.

Все-таки сцепление с асфальтом на сухой дороге для шипов недостаточно хорошее. По мне так липучка на асфальте ведет себя гораздо лучше — Дмитрий Епишин, управляющий автокомплекса.

В некоторых европейских странах, как, например, Голландия, Чехия и Испания, на шипы введен запрет. Одно время на такие покрышки и у нас хотели ввести налог, но не сумели провести под одно правило передвижение по дорогам в Москве и где-нибудь в Якутии или на Чукотке, где их практически нет.

По статистике 1 шип выбивает 10 граммов асфальта на километр. Умножьте это на сотню, а то и две в современной зимней покрышке, получится килограмм. А это внушительная яма или глубокая колея — Федор Казанцев, корреспондент телеканала «360».

Но эксперты считают, что главные причины плохого асфальта — в устаревших методах строительства дорог. Впрочем, возможно, новый асфальт, который положили в центре в рамках благоустройства, выдержит поток машин с шипованной резиной дольше, чем в предыдущие годы.

Комментарии 0