Дмитрий Медведев утвердил, кто главный при проезде перекрестков

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил два постановления, согласно которым в правила дорожного движения будут внесены изменения.

Одно из них позволяет менять приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением, а второе дает регионам право наносить разметку-»вафельницу» на сложных перекрестках.

В частности, Медведев подписал постановление, согласно которому приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением получает тот, «кто движется по самому кругу».

«А въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — цитирует Медведева.

Кроме того, Медведев подписал еще одно постановление, которое вводит новую диагональную разметку «вафельница» на перекрестках.

Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Оказалось, что такое уточнение в ПДД было необходимо уже давно: так, в тематическом сообществе «Синие ведерки» многие признались, что всегда думали, что круг в России, главный по умолчанию: другим автомобилистам пришлось поправлять: «Раньше, если висит только знак 4.3 «круговое движение», приоритет был у тех, кто въезжал на круг», — уточнил координатор сообщества Петр Шкуматов.

Дело в том, что постановление, согласно которому главным для автомобилистов считается круг, было принято еще в 2010-м году. Однако формулировки в ПДД остались прежними, согласно которым круг считается второстепенным при проезде, если нет иных дорожных знаков.

«В итоге получилось так, что у людей в памяти отложилось, что круг главный, а кто-то запомнил, что круг второстепенный, и многие до сих пор не понимают, как ездить правильно, — рассказывал глава экспертного центра Probok.net, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский. — Люди теряются, притормаживают не только при заезде на круг, но и на съезде с него. И не только потому, что не знают, как ехать, но и потому, что опасаются, что в них может кто-то въехать.

При этом, если схема движения по кругу организована правильно, это увеличивает скорость проезда по перекрестку в среднем на 30%».

Отметим, что поручение разработать соответствующий документ еще в апреле 2017 года дал по итогам очередного заседания правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий в правительстве ситуацию на дорогах.

Вафли для водителей, которые мешают проехать другим

Второе нововведение, введение «вафельной» разметки, призвано навести порядок на наиболее проблемных участках, в том числе на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками.

Там часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, но и просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения.

«Самые разные есть этому причины, — уточнил Медведев, передает Neelov.ru. — Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку. Водителям, надеюсь, будет легче ориентироваться».

Ранее соответствующий эксперимент с так называемыми «вафельными» разметками состоялся в Москве, а также в ряде регионов.

Такая разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений.

Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда.

Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Напомним, что штраф в 1 тыс. руб. за подобное нарушение уже существует в ПДД. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Но на деле водителей за такое правонарушение практически никогда не наказывали, хотя в крупных городах оно становится одной из основных причин образования пробок — без камер фото- и видеофиксации отследить его было практически невозможно.

Теперь же, появление вафельной разметки позволит водителям проще ориентироваться при заезде на перекрестки, а местным властям — штрафовать нарушителей в автоматическом режиме с помощью камер фото- видеофиксации. В настоящее время, согласно КоАП, действует единый «тариф».

«Решение внести изменения в ПДД и предоставить приоритет проезда на перекрестках с круговым движением или, проще говоря, сделать главным «кольцо» — напрашивалось очень давно. Данное правило значительно упрощает процесс проезда на таком типе перекрестков, соответственно, заметно повышает безопасность, поскольку делает процедуру единой для круговых перекрестков любой сложности, а значит более простой и понятной для автомобилистов. Такая система на протяжении долгого времени действует почти во всех странах ЕС и давно доказала свою эффективность», — сказал эксперт. Он отметил, что до сих пор в России проезд каждого перекрестка с круговым движение фактически регулировался в каждом случае индивидуально.

«Большая часть таких перекрестков подпадает под правило «помехи справа», где выехавший на кольцо обязан пропускать автомобиль, выезжающий со следующей по ходу движения кольца дороги. Однако на сложных круговых перекрестках нередко можно встретить знаки «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено», что в данном случае уже делает автомобиль на «кольце» главным.

Особо трудные круговые перекрестки — те, через которые одновременно проходят главные и второстепенные магистрали (такие часто встречаются в мегаполисах, например, в Москве и Санкт-Петербурге). На таких перекрестках часть полос, проходящих через кольцо, считается главной дорогой, а часть прилегающих — второстепенными, что регулярно вносит путаницу в приоритет проезда и приводит к ДТП, особенно у автомобилистов, не знакомых с конкретным районом города. Новый закон должен снять абсолютно все нюансы и варианты проезда на таком перекрестке, приведя их к единому правилу — кто на кольце, тот и главный. Просто и понятно», — заявил главный редактор «Движка».

По его словам, сама кольцевая структура перекрестка значительно повышает безопасность проезда, что давно доказано статистикой ДТП.

«В Европе, к примеру, даже самые незначительные перекрестки сделаны в виде маленьких кругов, а новые дороги в большинстве случаев строятся исключительно с кольцевыми пересечениями. Подобную практику, кстати, активно используют в соседней Беларуси, где все новые трассы построены с круговым движением на перекрестках.

В России же с учетом масштабов транспортной сети круговые перекрестки встречаются нечасто. Так что вместе с новыми изменениями в правилах неплохо бы внести изменения и в регламент строительства дорог», — добавил эксперт.

Отметим, что новые правила подготовили в МВД. По задумке ведомства, при такой организации проезда пропускная способность дорог должна вырасти.

Комментарии 0