В Google не нашли следов манипуляций YouTube со стороны российских СМИ‍

Американская компания Google в ходе проведённого внутреннего расследования не нашла доказательств нарушения телеканалом RT и другими финансируемыми государством российскими СМИ политики сервиса YouTube. Соответствующее заявление опубликовано в официальном блоге компании.

«От некоторых поступали запросы относительно использования YouTube телеканалом RT, финансируемом российским правительством. Наше расследование не выявило доказательств манипуляции нашей платформой или нарушения политики сервиса. RT ‑ и другие финансируемые государством медиа — продолжают соответствовать нашим стандартным правилам», — говорится в сообщении.

В докладе подчеркивается, что RT и все другие финансируемые государством СМИ по-прежнему подчиняются стандартным правилам компании. В Google также рассказали, что обнаружили на YouTube 18 каналов на английском языке, предположительно, связанных с кампанией по влиянию на выборы. «Видео на этих каналах не были нацелены на США или на какую-либо конкретную часть населения США», — отметили в компании.

Ранее Facebook и Twitter обязались предоставить американскому сенату данные об аккаунтах, которые могли быть связаны с Россией. Также Facebook ужесточил правила политической рекламы, а Twitter запретил рекламу аккаунтов, принадлежащих телеканалу RT и агентству Sputnik.

Американские СМИ обвиняли Россию в поддержке Дональда Трампа на выборах через соцсети, но не предоставили никаких доказательств. Социальные сети, включая Facebook и Twitter, обязались сотрудничать в этом вопросе с конгрессом, который расследует предполагаемое «российское вмешательство» и «сговор Трампа с Россией».

Наличие такого «сговора» опровергли как в Кремле, так и в Белом доме. Сами компании, владеющие соцсетями, заявляют о некоей подозрительной активности перед выборами, но Россию в этой связи, как правило, не упоминают.

Ранее интернет-гиганты отчитались об объемах манипуляций через соцсети в рамках расследования о вмешательстве России в выборы президента США. Так, Facebook сообщил, что посты, якобы связанные с интересами России, в соцсети видели 126 миллионов американцев, или около 40 процентов населения страны. Google утверждает, что пророссийский контент продвигался через принадлежащий ей видеохостинг YouTube. Компания насчитала 17 каналов, опубликовавших 1108 пророссийских роликов общей продолжительностью 43 часа. С июня 2015 года по ноябрь 2016 года они набрали 309 тысяч просмотров.

Facebook и Google утверждают, что к производству контента было причастно российское ООО «Агентство интернет-исследований». По подсчетам Twitter, с этой компанией связаны 2,7 тысячи профилей платформы микроблогов, которые публиковали миллионы сообщений, многие из них — автоматически.

Интернет-компании отчитывались в преддверии заседания американского конгресса, которое касается беспрепятственного распространения дезинформации о выборах главы государства.

Комментарии 0