Нерадостные новости для Илона Маска: в США могут отменить налоговую льготу на покупку электромобилей

Налоговая реформа, которую хотят провести республиканцы во главе с президентом Трампом, подразумевает отмену налоговой льготы на покупку электромобилей в размере 7,5 тыс. долларов, которая считается специалистами главной побудительной причиной мотивировать американцев покупать авто на электрическом ходу. Причем, в случае утверждения налоговой реформы Конгрессом США «электромобильная» льгота будет отменена сразу, а не поэтапно.

Конгресс США может всерьез рассмотреть отмену налоговых льгот на покупку электромобилей в рамках общей реформы американской налоговой системы, которую грозится провести Дональд Трамп.

Сейчас продажи электромобилей субсидируются на федеральном уровне: на первые 200 тыяч проданных автомобилей действует налоговый вычет в размере $7,5 тысяч. После того, как этот порог будет превышен, вычет сохраняется в полном объеме до конца текущего квартала и еще в течение трех месяцев. Покупатели в последующих двух кварталах могут претендовать уже на половину вычета, а в течение еще полугода — на четверть. После этого субсидия прекращает действовать.

В принципе, и без всякого Конгресса скидки могут скоро лишиться покупатели Tesla, Nissan и GM — самых популярных на данный момент марок, выпускающих электромобили. Причем, Tesla достигнет порога в первую очередь: по данным IHS Markit, компания продала 127 тысяч Model S и Model X. Учитывая желание Илона Маска выпускать по 10 тысяч новой Model 3 в неделю, отметку в 200 тысяч выпущенных автомобилей Tesla пройдет уже в 2018 году.

Сам Илона Маска в ежеквартальном отчете перед акционерами в среду заявил, что Tesla уже продала 250 тыс. автомобилей с момента основания.

GM, вероятно, будет следующей. По данным IHS на август, автопроизводитель продал 126 тысяч гибридов Chevrolet Volt, 12 тысяч электромобилей Chevy Bolt EV и 7 тысяч Chevy Spark EV. Для налоговой системы все эти модели считаются одним автомобилем. Тем временем, Nissan продал уже 112 тысяч электромобилей Nissan Leaf.

Спрос на электромобили в США почти полностью держится на одних субсидиях, считают эксперты, опрошенные Bloomberg. Например, в штате Джорджия в 2015 году отменили налоговый вычет на электромобили в размере $5 тысяч, после чего продажи упали с 1,4 тысяч в месяц до 100 штук. Другие штаты, наоборот, стараются компенсировать попытки федерального правительства подрезать поддержку: в апреле в Нью-Йорке стала действовать скидка в размере $2 тысяч, а в Техасе — $2,5 тысяч, тоже этим летом. Всего в 11 штатах действует система субсидий, которая варьируется от $1 тысячи до $5 тысяч.

Однако 200 тысяч электромобилей — это слишком низкий порог для такого молодого рынка. Крупные автопроизводители могут столкнуться с жесткой конкуренцию со стороны более молодых компаний, на которые будет распространяться налоговый вычет. GM все еще теряет по $9 тысяч на каждом проданном Chevy Bolt, а в Tesla уже «закопаны» $10 млрд, а прибыли она не дождется еще много лет.

Учитывая 400 тысяч предзаказов с внесенными депозитами на Tesla Model 3, скорее всего, в 2018 году все выпущенные автомобили будут распроданы. Однако дальше у Илона Маска могут возникнуть проблемы, считает аналитик сайт Kelley Blue Book Ребекка Линдланд.

Впрочем, глава Tesla уверен, что к 2023 году его компания будет выпуска 2,5 млн электромобилей в год.

«Сейчас многие покупатели дорогих Model S и Model X не нуждаются в налоговых вычетах, так как достаточно богаты, чтобы позволить себе полную стоимость, доходящую порой до $100 тысяч в люксовой комплектации, — говорит она. — Но у покупателей Model 3 такое желание, скорее всего, возникнет, и могут начаться проблемы».

В GM тратят огромные усилия на лоббирование продления системы налоговых вычетов. По словам представителей компании, она тесно работает с Конгрессом и администрацией Трампа.

Правда, экологи последнее время снова переключились на обычные автомобили, требования к которым (по эмиссии) также грозится снизить Белый дом. Учитывая, что 99% американцев все еще ездят на ДВС, гораздо эффективнее сделать бензиновые автомобили более экологичными, нежели бороться за столь хрупкое электрическое будущее, считают они.

 «Сейчас рынок электромобилей не зависит от естественного спроса, — говорит президент консалтинговой компании CarLab Эрик Нобл. — Если вы отмените налоговый кредит, то либо производитель „съест“ его, либо продаст меньше транспортных средств».

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.