4° | 9° Температура: 4°C | 9°C

Поиск

Разное

На телеэкраны вышел исторический триллер Демон революции

  • Автор Сергей Затишьев

Исторические архивы не подтверждают правдивость сценария и поэтому сюжетное повествование фильма «Демон революции», это художественный вымысел. Режиссер Владимир Хотиненко вложил в идею фильма конспирологический характер.

Фильм приурочен к событиям происшедшим 100 лет назад и именуемым Октябрьской революцией. Для граждан, родившихся и живших в СССР, это событие имеет большое значение и сюжет фильма интересен тем, что показывает другую сторону революции, а не ту, что на всем протяжении советских времен людям пропагандировали в школах и вузах.

Режиссер фильма в одном из интервью сказал:

«А что касается инструкций, ничего выдумывать не нужно. В Сети существует «Меморандум Парвуса», он же «Меморандум доктора Гельфанда», излагающий рабочий план совершения переворота: от организации пропаганды до расчленения России — отделения Финляндии, Украины, Кавказа и Сибири. Нетрудно заметить, что он осуществляется, по сей день, а значит, революция продолжается. Это документ поразительной силы. Самое забавное, что, судя по тексту, и сто лет назад судьбой Украины занимались грузины».

Для того чтобы прекратить военные действия России в Первой мировой войне, затевается сговор между русским политэмигрантом Александром Парвусом и статс-секретарем Германии Готтлибом фон Яговым. План таков: устроить революцию в России.

Весь сюжет картины строиться на малоизвестных фактах, многие даже не касаются исторических событий того времени, прослеживается только нить событий, а все остальное художественный вымысел создателей фильма.

Одной из главных линий сюжета фильма — это переправа через территорию Германии в Россию большой группы революционеров, в том числе Владимира Ленина. А также финансирование революции в России.

В шестидесятых годах XX века британским историком был опубликован интересный документ, так называемый «Меморандум Парвуса». Именно благодаря этому опубликованию и возникла идея создания фильма. А роман Солженицына «Красное колесо», где описывается встреча Ленина и Парвуса в Германии, тоже этому посодействовал.

Несмотря, что фильм больше можно отнести к историческому, в нем затронута и лирическая сторона вопроса, передает Neelov. В фильме показан любовный треугольник: Парвус – Софья Руднева – Алексей Мезенцев. А также отношения Владимира Ленина, Надежды Крупской и Инессы Арманд.

Фильм наполнен сильным и профессиональным актерским составом, что, в сочетании с интересными историческими событиями, интригует зрителя.

В фильме снимались: Евгений Миронов (Ленин), Федор Бондарчук (Парвус), Паулина Андреева (Софья Руднева), Виктория Исакова (Инесса Арманд), Дарья Екамасова (Крупская), Максим Матвеев (Мезенцев), Александр Балуев  (Туркестанов) и другие актеры.

Трейлер «Демон революции» состоит из 3- х фильмов. Показ состоялся в воскресенье 5 ноября, в понедельник 6 ноября, и во вторник 7 ноября на канале «Россия-1″.

Фильм посмотрели тысячи телезрителей, мнения разные, но общее впечатление создается, что людям интересно, как взрослому поколению, так и молодежи. Некоторые отзывы мы решили опубликовать:

 «Даже не зная еще, кто режиссер этого многосерийного фильма, посмотрев трейлер, подумала — «рука Хотиненко»: постановки этого российского режиссера угадываются сразу. Множество крупных планов, шикарные, передающие дух эпохи декорации и бытовые мелочи в кадре, отличный побор актеров».

«Фильм хорошо снят, смотрится легко. Документальные вставки гармонично дополняют общее полотно повествования. Актеры играют талантливо».

«Это не тот фильм, что можно смотреть в пол глаза и параллельно делать домашние дела. Его нужно смотреть внимательно или не смотреть вообще. Мне пришлось все отложить и сидеть у экрана».

«Как уж суметь из такого сюжета слепить что-то совершенно скучное и неинтересное. Под разговоры Ленина и Парвуса просто заснуть можно. Что, собственно говоря, мы и сделали. Не досмотрев фильм до конца, выключили телевизор».

«Хорошо, что хотя бы через 100 лет, есть возможность посмотреть на те события, с позиции режиссера фильма Владимира Хотиненко».

«Как и все художественные фильмы, он полон вымысла, но, главное, что в основе все же историческая канва, то есть, основные и значимые события абсолютно реальны. К тому же, в фильме есть документальные кадры тех лет».