-6° | -1° Температура: -6°C | -1°C

Поиск

Разное

Станцию метро "Салигерская" обещают открыть для пассажиров весной 2018 года

  • Автор Сергей Затишьев

Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии московского метро откроется для пассажиров в марте следующего года. Об этом в четверг, 9 ноября, сообщает «Интерфакс».

«В настоящий момент на станции уже выполнены основные строительные работы, информирует сайт Neelov.ru. «Начался монтаж светильников на станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. С двух сторон на платформенных колоннах будет всего установлено 66 фонарей», — рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Станция расположена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе на глубине 20 метров. Она входит в состав второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии, включающий в себя три новые станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

В ближайшие несколько лет — до 2020 года — на строительство метро в Москве будет выделено почти 600 миллиардов рублей.

Завершается строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской». Его протяженность — 6,2 километра (включая соединительную ветку в депо «Лихоборы»). На участке расположены три станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

«Мы активно строим станции, входящие в Дмитровский радиус Люблинско-Дмитровской линии метро, сделан участок от “Марьиной Рощи” до “Петровско-Разумовской”, запущено уже метро. От “Петровско-Разумовской” пошли к “Селигерской”. Основные строительные работы уже выполнены, тем не менее стройка непростая», — сказал Сергей Собянин. По его словам, после того как откроют участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», построят еще две станции. А затем метро может прийти в район Северный.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков сообщил, что на сегодняшний день основные строительно-монтажные работы на станции выполнены практически на 90 процентов. Он подчеркнул, что первые пассажиры появятся здесь уже в марте 2018 года.

«Работы очень сложные, объемные, прошу придерживаться графика», — подчеркнул Мэр Москвы.

Уже завершилась проходка перегонных тоннелей горным способом — от станции «Марьина Роща» до «Окружной» (включая «Верхние Лихоборы») и с применением тоннелепроходческого комплекса — от «Окружной» до «Селигерской» (за исключением станции «Верхние Лихоборы»).

Строительство северного радиуса салатовой ветки метро началось в 2011 году. Протяженность участка с шестью станциями составляет 11,71 километра. Работы ведутся на глубине около 60 метров и проходят в два этапа.

В сентябре прошлого года поезда начали ходить от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». Протяженность этого участка со станциями «Бутырская» и «Фонвизинская» — 5,51 километра (с учетом оборотных тупиков за «Петровско-Разумовской»). Также открылась пересадка на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

«Селигерская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Из вестибюля станции можно выйти на обе стороны Дмитровского шоссе. Сейчас фактически завершены работы по устройству основных железобетонных конструкций. Мастера занимаются архитектурной отделкой и монтажом оборудования инженерных сетей.

В ходе работ используются гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло. На «Селигерской» архитекторы постарались создать эффект перетекающего пространства, которое расширяется по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалатор и платформа образуют анфиладу залов.

Возле «Селигерской» планируется открыть транспортно-пересадочный узел с подземными пешеходными переходами, конечными наземного транспорта, отстойно-разворотной площадкой, перехватывающей парковкой, стоянкой такси и многофункциональным комплексом. Ожидается, что станцией будут пользоваться 52 тысячи человек в сутки. Улично-дорожную сеть возле «Селигерской» ожидает реконструкция, а вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе появятся боковые проезды.

На сегодняшний день на станции выполнено около 90 процентов всех архитектурно-отделочных работ. При отделке преимущественно используются натуральные материалы российского производства: травертин, сибирский, каменногорский и северо-варламовский гранит. Украшением должны стать полупрозрачные витражи с эффектом струящейся воды. На такой дизайн архитекторов вдохновило название нового объекта, связанное с озером.

Выйти со станции на улицу можно будет через подземные переходы, а попасть на обе стороны Дмитровского шоссе, площадь Туманяна и к учебно-производственному центру Метростроя на Коровинском шоссе — из южного вестибюля. Чтобы оказаться на транспортно-пересадочном узле «Селигерская», который откроют в середине 2019 года, пассажирам необходимо будет выйти через северный вестибюль.