4° | 9° Температура: 4°C | 9°C

Поиск

Разное

Сложнейшая морская операция по установке арки закончилась

  • Автор Сергей Затишьев

Строительство Керченского моста в Крым ознаменовалось завершением ключевой фазы – возведением железнодорожной арки, что приблизило планы к завершению.

Мост, который будет составлять 12 миль (19,3 км) в длину, должен быть открыт для дорожного движения в следующем году, а для железнодорожных перевозок – в 2019.

Это основная часть плана Кремля по интеграции Крыма, аннексированного в марте 2014 года во время военной блиц-операции. Международное сообщество все еще считает полуостров частью Украины, а крымские чиновники и компании находятся под воздействием западных санкций, введенных после аннексии.

Сложнейшая морская операция по установке арки шла двое суток.

Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста, сообщает Neelov. Протяженность каждого — 227 м, железнодорожный весит 6 тыс. тонн, автодорожный — 5,5 тыс. тонн. Ранее в конце августа мостостроители установили железнодорожную арку транспортного перехода.

Морская операция по транспортировке автодорожной арки Крымского моста началась в среду утром, к вечеру конструкцию доставили к створу опор. На все время операции, которая, как ожидалось, займет три дня, в Керчь-Еникальском канале ограничили судоходство.

Теперь же начался монтаж арки в проектное положение, строительно-монтажные работы будут вестись в течение месяца с рабочих площадок, организованных на фарватерных опорах, и не будут влиять на судоходство.

После установки на опоры обе арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.

Руководители фракций Госдумы дали высокую оценку мосту через Керченский пролив — грандиозный проект близок к завершению. Парламентарии побывали на грандиозной стройке и поделились своими впечатлениями.

Крымский мост станет самым длинным в России. Его протяженность — 19 км. Строительство ведется в круглосуточном режиме на всех восьми участках. На середину октября текущего года готово более 400 опор из 595. Собрано свыше 105 тыс. т металлоконструкций пролетных строений из более 260 тыс. т проектных.

Руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов отметил, что «не просто происходит завершение юридического объединения и воссоединения России и Крыма, а физическое».

«Сегодня мы видим, как наш полуостров и материк соединяются. И это происходит на самом деле — уникальное строение, на котором работают не просто люди со всей страны, а работают десятки городов», — отметил депутат.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов поздравил с рождением уникального объекта.

«Есть основания поздравить друг друга, вчера родился уникальный объект на территории нашей державы, которым будут гордиться многие поколения», — сказал он.

Два с половиной года назад начали строить мост длинной 19 км, восемь участков строилось одновременно, 12 октября впервые все участки объединились.

«Родился объект, который соединил не просто два берега, а объект, который восстановил историческую справедливость и (дал) колоссальные возможности и перспективы», — считает парламентарий.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский обратил внимание на то, что тысячу лет думали, как соединить Крым, строили временные мосты, но удалось построить мост благодаря именно русской инженерной мысли и опыту наших замечательных конструкторов Петербургского института «Гидропроект», который всегда проектировал строительство дорог, мостов, это ведущее учреждение всего мира.

«Миллионы людей будут ехать по этому автодорожному и железнодорожному мосту. Эта дорога по югу может быть даже более надежным шелковым путем, когда вся Европа может по южным железным дорогам пересекать территории и идти в Кавказ, Иран, Индию — то, о чем они сами мечтали всегда, но не получалось. Это для развития экономики, туризма, сельского хозяйства», — дал оценку строительству депутат Госдумы.

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов напомнил, что «волей наших братьев и сестер — крымчан и волей президента РФ была восстановлена историческая справедливость — Крым вернулся в родную гавань навсегда».

«Стройка века» — Керченский мост, соединяющий полуостров Крым с материковой частью России — вышла на финишную прямую. Говорить о завершении строительства еще рано, но наиболее сложная часть работ уже выполнена.