Ученые обнаружили новую экзопланету с размерами Юпитера

Астрономам удалось отыскать на просторах Вселенной экзопланету, которая по своим габаритам схожа с Юпитером. В то же время ее диаметр всего в два раза меньше диаметра родительской звезды. Расстояние между планетой NGTS-1b и Солнечной системой составляет 600 световых лет.

Открытие было сделано благодаря роботизированному телескопу. Вообще астрофизики несказанно удивились физическим характеристикам экзопланеты, ведь она ненамного меньше своей звезды, при этом ее габариты совпадают с габаритами газового гиганта из Солнечной системы. По отношению к своей материнской звезде NGTS-1b является самой крупной известной экзопланетой.

Нельзя не отметить, что звезда, вокруг которой вращается эта экзопланета, в два раза больше, чем она сама. Планета, потенциально пригодная для будущего заселения, получила название NGTS-1b. По предварительным подсчетам, она находится на расстоянии в 600 световых лет от Солнечной системы. На поверхности экзопланеты постоянно держится температура в 500-530 градусов Цельсия, а длительность одного года на ней составляет всего 2,5 земных суток.

По расчетам ученых, NGTS-1b сопоставима по размерам с крупнейшей планетой Солнечной системы – Юпитером, однако примерно на 1/5 легче.

При всей кажущейся непригодности условий для жизни ученые отнесли данное небесное тело к экзопланетам класса «Горячий юпитер». Теоретически там могут существовать простейшие формы жизни.