Поставлен новый рекорд: Alibaba продала в «День холостяка» товаров на $25 млрд

В День холостяков, 11 ноября, продажи на крупнейшей китайской платформе интернет-торговли Alibaba составили 168,3 млрд юаней (25,4 млрд долларов).

Как сообщает агентство Синьхуа, за сутки на платформе обработали около 812 млн заказов — это на 23% больше, чем в прошлом году. Отмечается, что запервые четыре часа после старта распродаж было сделано около 10 млн заказов, а первым получившем свой заказ на следующий день стала российская покупательница. В акциях Alibaba приняли участие примерно 140 тысяч иностранных брендов из 206 стран мира.

Напомним, массовые распродажи начались в Китае в День холостяков и одиноких сердец в 2009 году. С тех пор 11 ноября интернет-магазины и торговые центры и во многих других странах проводят крупные распродажи.

Во многих китайских городах выстраивались огромные очереди в магазины, а на подъездах автомобилисты собирались большие пробки.

Ежегодный «День холостяка» начинался в 2009 году как день распродаж с участием всего лишь 27 продавцов. Его целью было привлечение внимания покупателей к онлайн-торговле. Сам термин «День холостяка», по одной из версий, был придуман еще в 1990-е годы студентами, которые покупали сами себе подарки в знак протеста против дня Святого Валентина, когда принято дарить что-то возлюбленным. Они выбрали 11 ноября (11.11) из-за обилия «одиноких единиц».

В этот день продавцы, работающие на интернет-площадках на сутки объявляют скидки на свои товары. Впрочем, некоторые еще нужно успеть купить. Как отмечает издание, например, лишь 33 первых счастливчика имели шанс приобрести пожизненный запас крепкого алкогольного напитка байцзю за 11111 юаней ($1673).

Как констатирует The Guardian, «День холостяка» в четыре раза опережает «Черную пятницу» и «Киберпонедельник» — крупнейшие дни распродаж в США.

В «Дне распродаж» участвуют и другие компании, но в целом он ассоциируется у большинства с Alibaba. Компания устроила в Шанхае торжество по случаю дня распродаж, которое показывали в Китае по телевидению и которое посетили такие звезды как Николь Кидман, Фарелл Уильямс и Мария Шарапова.

Между тем «Гринпис» назвал праздник катастрофой для окружающей среды, так как день распродаж приведет не только к появлению гигантских объемов мусора, но и росту выбросов углекислого газа. Согласно исследованию, в прошлом году производство, упаковка и пересылка товаров привели к выбросу 258 тысяч тонн углекислого газа — такой объем способны поглотить 2,58 млрд деревьев.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.