11° | 28° Температура: 11°C | 28°C

Поиск

Разное

Продажи автомобиля в России поднялись на 1150 процентов

  • Автор Сергей Затишьев

Показатели продаж автомобилей узбекской марки Ravon за десять месяцев 2017 года выросли на 1150% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Так, дилерам марки бюджетных автомобилей удалось реализовать в текущем году более 11.1 тыс. экземпляров. Напомним, что бренд Ravon пришел на смену марке Daewoo.

На сегодняшний день Ravon предлагает на нашем рынке бюджетные модели Chevrolet со слегка подкорректированной внешностью. Пока в России представелено четыре модели узбекской марки. Это хетчбэк Ravon R2, седаны Nexia и Gentra, а также недавно вышедшая на рынок четырехдверка Ravon R4.

Напомним, на текущий момент в РФ представлены седаны Gentra, Nexia и R4 (перелицованная версия Шевроле Cobalt), а еще хэтчбек Ravon R2 (аналог Шевроле Spark предыдущего поколения). Однако ни один лидер продаж не презентовал столь «взрывного» роста, как Ravon, в сравнении с 2016 годом.

Напомним, что бренд Ravon пришел на замену марке Дэу.

Следует напомнить, что Ravon выступает как официальный спонсор российской футбольной сборной. Как спонсор Ravon может применять обширный набор рекламных и имиджевых прав.

Ravon является новым брендом, под которым с 2015 года выпускаются продукты автозавода GM Uzbekistan. Его можно считать преемником культовой марки Uz-Daewoo, за 20 лет реализовавшей в РФ около 1 000 000 экземпляров.

Внешне Ravon R4, что не удивительно, очень похож на Сobalt. А поскольку второму стукнуло уже шесть, перед нами практически раритет. Век автомобильного дизайна сегодня весьма скоротечен.

У него своя – только решетка радиатора, и на ней – крупный новый логотип Ravon, информирует Neelov. Я было решил, что это Сатурн, но нет: круг и крыло в нем, очевидно, символизируют «легкий путь» (это один из вариантов перевода слова ravon с узбекского).

Не стоит упрекать R4 в уклонении от канонов красоты: он просто слегка несовременен, сегодня такие пропорции уже не выглядят гармонично. Впрочем, владельцы Renault Logan могут со мной не согласиться.

R4 предлагается только в одном кузове – седан. И если вам кажется, что его корма выглядит слегка тяжеловато, то стоит определиться: вам важна эстетика или практичность?

Объем багажника здесь – внимание! – 543 л. Хотя придется сразу определиться не только с этой дилеммой.

Действительно, пластик выглядит скромно. И первое время в салоне стоял устойчивый запах. Не такой едкий, как в бюджетных китайских машинах , но так называемый запах нового автомобиля тут был явно синтетическим.

Если вас смутит этот факт во время знакомства с транспортным средством в автосалоне, можете смело отбросить все сомнения: уже через неделю-другую эксплуатации запах исчезнет. А вот на что точно стоит обратить самое пристальное внимание – это на эргономику места водителя.

Кресла в Ravon R4 установлены выше, чем обычно, причем подушка сиденья регулируется таким образом, что при изменении высоты меняется и угол ее наклона. Так что в самую нижнюю точку опустить сиденье мне так и не удалось – неудобно. А при более высоком уровне посадка получается просто «джиперская». Но салон-то – не как у джипа, так что для меня была непривычной слишком низкая линия потолка над лобовым стеклом. Хотя от макушки до крыши – приличный зазор.

К тому же, на перекрестках приходится постоянно выглядывать «из-под козырька»: что там на светофоре? Спинка как бы и не короткая, но верхний валик тоже расположен низковато. Руль регулируется только по высоте, но при такой посадке изменение вылета не играет никакой роли.

Так что мой рост 180 см – это уже граничный предел. За неделю теста мне все-таки удалось привыкнуть к такой компоновке, хотя некоторые неудобства я так и не преодолел.

Но есть ощущение, что здесь будет комфортно лишь водителям ростом около 170 см. Кстати, из-за такой архитектуры сзади места предостаточно. Перед моими коленями есть еще 10-15 см до спинки переднего сиденья. В остальном салон – такой же, как у Cobalt.

«Начинка» авто в целом понравилась: панель приборов – с электронным спидометром и аналоговым тахометром, борткомпьютер – с управлением с левого подрулевого переключателя, магнитола – со слотом для СD (их кто-то еще слушает?), но есть и разъем USB, и AUX. Звук, кстати, для такого класса неплохой.

В нашей версии есть кондиционер. Но на тесте был фактически топовый R4, который стоит уже не 9, а 10 тыс. долл. В базе кондиционера нет. Как нет и… вы не поверите – подушки безопасности для пассажира. И это несколько странно для современного автомобиля.

Ведь Сobalt и, соответственно, Ravon R4 в отношении пассивной безопасности совсем неплох. Говорят, базовая версия рассчитана на таксистов и службы доставки.

Ну, предположим, таксисты действительно часто не пристегиваются и считают подушку лишней опцией. Но их пассажиры? В общем, базовая версия – это для самых отчаянных. А в нашей есть не только кондиционер, но и подогрев передних кресел, что не может не радовать.

Мотор Ravon R4 полагается только один – бензиновый объемом 1,5 л и мощностью 106 л.с. Этот факт сразу заносим в раздел «Плюсы». Ведь конкуренты в борьбе за минимизацию объемов предлагают, как правило, 80-90 л.с., а если мощность переваливает за 100 л.с. – на такие машины уже совсем другой порядок цен.

Мотор, конечно, не ультрасовременный, но зато он проверен временем и удовлетворяет всем нашим требованиям (стандарт Евро-5).

Коробок предусмотрено две – пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. У нас машина с АКП. Минимальная стоимость R4 с автоматом – 263 600 грн. Разница небольшая, но в этом сегменте потребитель считает каждую копейку.

Плюс расход топлива у машины с МКП по паспорту 6,2, а у R4 c автоматом – 6,7 (сразу оговорюсь, что в тестовом режиме у меня получилось около 8 л/100 км). То есть в графу «Минусы» сразу же попадает переплата при покупке и в ежедневной эксплуатации вследствие большего расхода топлива.

В разделе «Плюсы» – свободные руки, что предпочитается в сегменте «средний+» и выше, а в бюджетном – не так важно. Таким образом большим спросом будут пользоваться механические R4, даже несмотря на отсутствие шестой передачи.

В нашем варианте пара «мотор – АКП» работает довольно слаженно. Машина любит ласку и нервно реагирует на грубость. При аккуратном обращении с педалью газа передачи переключаются почти незаметно.

Мотор работает в диапазоне 2-3 тыс. об/мин, не орет и не злоупотребляет топливом. Но если вы хотите лихо сорваться с места, резко обойти кого-то – это тоже возможно, но стрелка тахометра сразу прыгает на 5-6 тыс., мотор взрывается оглушительным ревом, а переключения становятся дергаными.

При этом Ravon R4 разгоняется не слишком быстро: до сотни – за 12,6 с (у машины с МКП – 11,7). То есть запас мощности есть, но выше 4000 об/мин мотор крутить нет смысла. При плавном разгоне машина и довольно резвая и комфортная. ИКстати, даже в таком режиме при желании со светофора впереди основного потока можно легко дернуть на полную.

Поэтому и расход у меня составил 8 л – признаюсь: злоупотреблял, ведь хотелось досконально изучить все способности авто. Да и заправлять R4 можно даже 92-м бензином, вот тут удается немного сэкономить. В сравнении с конкурентами это – своеобразный плюс.

Если все в основном переходят на малокубатурные моторы, требовательные к качеству топлива, то Ravon без опасений эксплуатируют в регионах, где качество топлива низкое. АКП имеет ручной режим переключения передач, слева на рычаге есть кнопки «вверх-вниз».

Но вряд ли у вас получится разогнаться быстрее или сэкономить топливо в ручном режиме. Скорее, он пригодится в особых условиях – на длительных спусках, при буксировке, возможно, зимой на скользкой дороге.