-15° | 4° Температура: -15°C | 4°C

Поиск

Разное

Первой ролью актрисы стала цыганка в спектакле «Живой труп» Льва Толстого

  • Автор Сергей Затишьев

Заслуженная артистка России Вера Вельяминова, 65 лет служившая в Александринском театре, скончалась в Санкт-Петербурге на 92-м году жизни, говорится в официальном сообщении театра в понедельник, пишет ТАСС.

О дате и месте похорон будет объявлено позже.

«На 92-м году жизни 12 ноября скончалась заслуженная артистка России Вера Николаевна Вельяминова. В труппу Ленинградского академического театра драмы имени А. С. Пушкина Вера Вельяминова была принята в 1952 году и 65 лет посвятила служению Александринской сцене», — сообщили в театре.

Вера Вельяминова в труппу Ленинградского академического театра драмы им. Пушкина (ныне Александринского) была принята в 1952 году и 65 лет посвятила служению александринской сцене.

Первой ролью актрисы стала цыганка в спектакле «Живой труп» Льва Толстого. Это была одна из более чем 80 разноплановых ролей, которые сыграла актриса на сцене Александринского театра.

О дате и месте прощания и похорон будет известно позже.

Родилась 26 марта 1926 года.

Заслуженная артистка РСФСР (9.07.1982).

В 1952 году окончила Ленинградский театральный институт им. А.Н. Островского (училась на курсе профессора, народной артистки РСФСР Елизаветы Ивановны Тиме) и была принята в Академический театр драмы им. А.С. Пушкина, где ей довелось работать с такими корифеями как Л.П. Штыкан, О.Я, передает сайт Neelov. Лебзак, Н.К. Черкасов, А.Ф. Борисов, К.В. Скоробогатов, Р.Ф. Лебедев. На сцену Пушкинского театра Вера Вельяминова вышла еще в студенческие годы. Она была приглашена на эпизодическую роль юной цыганки в спектакль «Живой труп» Л.Н. Толстого. Удивительной силы голос молодой актрисы, ее искреннее, вдохновенное исполнение, сценический темперамент, красота и обаяние сразу же обратили на себя внимание. Старинный цыганский романс, который ее героиня пела в спектакле, становился кульминацией сцены у цыган. Позднее, в 1954 году, в том же «Живом трупе» сыграла одну из главных ролей — Машу, а ее сценическим партнером был Николай Симонов, игравший роль Федора Протасова.

Талантливую актрису сразу же стали активно занимать во множестве спектаклей, доверяя ей как эпизодические, так и крупные роли самого разного плана – от лирических до острохарактерных и комедийных. Великолепная, яркая, стильная, Вера Вельяминова никогда не боялась быть смешной, давая волю актерской фантазии и придумывая для своих персонажей острый рисунок роли.
Всех своих сценических героинь (а их у Веры Николаевны было более семидесяти!) актриса любит, наделяя их своим обаянием и жизненным азартом.

Но, пожалуй, самым дорогим и значимым для актрисы сегодня является спектакль «Поклонимся великим тем годам…», посвященный Великой Отечественной войне и соединивший в себе песни военных лет, фронтовую лирику, отрывки блокадных дневников, воспоминания актеров старшего поколения. Между сценой и залом каждый раз возникает доверительный диалог — о стремительно меняющемся времени, о памяти, любви и человеческом милосердии. «Военный концерт» александринцы играют почти во всех гастрольных поездках, и везде – от Севастополя до Москвы – это представление встречает горячий зрительский прием. Во многом благодаря мастерству и таланту Веры Николаевны Вельяминовой.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

  • Маша («Живой труп» Л. Толстого, 1954)
  • Фрези Грант («Бегущая по волнам» А. Грина, 1960)
  • Паула («Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, 1962)
  • Мария Тюдор в одноименной драме В. Гюго, 1964
  • Эвридика в трагедии «Антигона» Софокла, 1968
  • Лебедева («Второе дыхание» А. Крона)
  • Лебедева («Все остается людям» С. Алешина)
  • Матильда («Почему улыбались звезды» А.Е. Корнейчука)
  • Паола («Дети солнца» М. Горького)
  • Квашня («На дне» М. Горького, 1973)
  • Тартальона («Зеленая птичка» Карло Гоцци, реж. Н. Шейко, 1976)
  • Василиса Премудрая («Живи и помни» В. Распутина, 1980)
  • Василиса Егоровна («Капитанская дочка» А.С. Пушкина, 1984)
  • Мачеха («Золушка» Е. Шварца, 1988)
  • Преданно любящая Рахманинова («Колокола» Ю. Нагибина, 1989)
  • Фоминишна («Свои люди – сочтемся!» А. Островского, 1990)
  • Атаманша («Горя бояться – счастья не видать», 1994)
  • Леди Джедберг («Веер леди Уиндермир» О. Уайльда, 1998)