В NASA прокомментировали новости о «конце света» 15 ноября

Ученый Чарльз Боден заявил, что наша планета на некоторое время погрузится во тьму.

Недавно в зарубежных и местных СМИ появилась информация о так называемом конце света, который ожидается 15 ноября. Данную информацию якобы предоставил американский ученый Чарльз Боден.

По его словам, в этот день из-за сближения Венеры и Юпитера Земля останется без солнечного света примерно на две недели.

Между тем такую новость в NASA восприняли с юмором. Ученые считают, что информацию распространил человек, называющий себя сотрудником агентства, с целью троллинга и распространения недостоверных данных. В NASA уверены, что солнечный свет в любом случае не перестанет поступать на Землю.

Хотя, как всегда, находятся те, которые отказываются верить ученым – продолжается закупка свеч, фонариков, аккумуляторов с батарейками. Приверженцы идеи конца света утверждают, что с двухнедельной темнотой шутить не стоит.

Заметим, Венера и Юпитер выстроятся практически в одну линию с нашей планетой. Небольшой парад планет смогут наблюдать жители некоторых регионов нашей страны – явление будет доступно в течение нескольких утренних часов.

Маршалл Шепер, доктор Atmospheric Sciences Program / GA Athletic Assoc., в издательстве Forbes сообщил:

«Я даже не собираюсь тратить время на объяснение претензии, потому что это подделка, но она уходит корнями в понятие «теории планетарного выравнивания» и даже складки в обсуждении календаря майя, предсказывающего конец света. Этот отчет так и не состоялся. Прежде всего, я бывший ученый NASA и лично знаю Чарльза Болдена. Он блестящий человек и бывший астронавт. Он обнаружил глупость в sо-названной «научной логике» этого иска на миллион миль. Другая вещь, которая должна была поднять желтый флаг, — это 1000-страничный отчет. Серьезно?». «Люди, которые думают, что Венера и Юпитер «близки» друг к другу, когда они появляются в небе в непосредственной близости, столь же невежественны, как и те, которые в «темные века» думали, что затмение Солнца и Луны вызовет катастрофическое столкновение между ними. (Потому что, если они кажутся одинаковыми по размеру на небе, они также должны быть на одинаковом расстоянии от Земли, верно?)», пишут пользователи сети.

Что же касается самого NASA, то на его сайте действительно появилась информация об изучении затмения, однако ни о какой 15-дневной темноте речь не идет.

Американские ученые рассказали о своих планах относительно того, чтобы исследовать влияние гравитационных полей, а также вращение Земли, Луны и Солнца, их взаимодействие друг с другом.

Насовцы считают, что данные небесные тела не имеют совершенной сферы, и с помощью законов Ньютона и компьютерных технологий намерены математически разработать трехмерное пространство.

Ученые планируют разработать некие «эфемериды»: скорость, а также траектория движения Луны и Земли будут спроектированы во времени «вперед-обратно», сообщает портал Neelov.ru. Это поможет исследователям изучить природу данных небесных тел, которые эволюционировали.

В NASA назвали затмение – конкретно конфигуральным положением небесных тел. К слову, после инцидента с 15-дневным затмением американский астрофизик Люси Гудчильд ван Хильтен опубликовала результаты своих исследований социального поведения под названием: «Научные мистификации: почему мы за них падаем — и кому это выгодно?» в Elsevier Connect.

Хильтен сообщила, что информация подобного рода имеет природу «щелчка мыши», когда главной целью издательства является получение просмотра, также «понимание и эмоциональное участие» аудитории.

Главной рекомендацией Маршалла Шепера и Люси Гудчильд ван Хильтен: не боятся объективной информации, искать подтверждение фактам. Каждая теория имеет право на существование, однако всегда должна существовать грань между объективизмом и вымыслом.