«Одноклассники» вдвое сократили бесплатное прослушивание музыки

«ВКонтакте», «Одноклассники» и Boom сократили время бесплатного прослушивания музыки в официальных мобильных приложениях в фоновом режиме до 30 минут в сутки.

Об этом ТАСС сообщили в United Media Agency (UMA). Компания является посредником между Mail.ru Group (ей принадлежат обе соцсети) и правообладателями.

Снять эти ограничения и получить доступ к дополнительным функциям пользователи могут оформив подписку на музыкальный сервис в любом из приложений.

Издание VC.ru со ссылкой на UMA сообщает, что это ограничение введено с 1 ноября. Чтобы снять лимит, пользователям необходимо оформить подписку в приложении Boom, которое работает как плеер для социальных сетей. За услугу пользователю придется платить 149 рублей в месяц. При этом музыку также можно сохранять в кэш для прослушивания оффлайн.

Обновление не коснется десктопные версии соцсетей: время прослушивания аудио там по-прежнему будет неограниченным. В компании также заметили, что подписка позволяет авторам и исполнителям зарабатывать на своих произведениях. «Благодаря партнерству с крупнейшими музыкальными лейблами мы продолжаем развитие музыкальных разделов и увеличение библиотеки качественных аудиотреков», — добавили в компании.

В октябре был установлен лимит бесплатного прослушивания в 60 минут в сутки. Это является условием соглашения с правообладателями. У Mail.Ru Group существуют лицензионные соглашения с Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и др.

«Одноклассники» совместно с «Радио России» запускают серию видеотрансляций театральных оперных постановок «Опера XXI».

Трансляции будут доступны в прямом эфире группы «Радио „Культура“» в соцсети, их будут комментировать критики и эксперты. Кроме того, оперы можно будет слушать в радиоэфирах «Радио России» и «Радио России — Культура».

В театрах для этого организуют специальную «Открытую студию OK Live», где с помощью стримингового приложения соцсети актеры и режиссеры поделятся закулисными историями и расскажут о театральных постановках.

Первая трансляция театрального сезона в «Одноклассниках» пройдет 20 октября в новосибирском театре «Новат». В социальной сети покажут премьеру триллер-оперы Верди «Бал-маскарад» Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

Также запланированы трансляции постановок «Мазепа» и «Евгений Онегин» в «Геликон-опере», «Бориса Годунова» в Самарском академическом театре оперы и балета, премьеры «Андре Шенье» в «Новой опере» и «Carmina Burana» в Ростовском музыкальном театре. Также в течение театрального сезона в «Одноклассниках» покажут несколько драматических спектаклей.

Команда социальной сети Одноклассники сообщила о запуске с начала ноября платного показа фильмов и сериалов, информирует сайт Neelov.ru. Проект реализован в сотрудничестве с видеосервисом Start.ru.

В специальный раздел видеовитрины Одноклассников войдет полная библиотека Start.ru: новые российские фильмы, в том числе «Притяжение», «Время первых», «Гоголь. Начало», «Напарник», «Бабушка легкого поведения», «Нелюбовь» и «Большой», а также самые ожидаемые сериалы российских телеканалов ТНТ, СТС, НТВ, «Первый», «Россия» и других. Некоторые сериалы пользователи ОК смогут посмотреть еще до выхода на ТВ. Позже в социальной сети и на Start.ru появится эксклюзивный контент, снятый специально для видеосервиса.

Стоимость подписки составляет 299 рублей в месяц. Все остальные видео, фильмы и сериалы в Одноклассниках продолжат распространяться бесплатно, но с рекламой.

Смотреть фильмы и сериалы по подписке можно будет в десктопной и мобильной версиях Одноклассников, в приложениях Одноклассников для iOS и Android, а также в приложении «ОК Видео» на Smart TV и Android TV.

Полный каталог студийных альбомов и треков группы появились в разделе «Музыка» с разрешения звукозаписывающей компании Moroz Records. Это, среди прочего, песни с ранних альбомов «45» и «46», а также сборник с 20 самыми популярными композициями «Кино». Кроме того, в стриминговом приложении OK Live появились караоке-версии песен группы.

Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе соцсети, Moroz Records будет делить с «Одноклассниками» доходы от аудиорекламы, которая включается при бесплатном прослушивании треков. Контент без рекламы доступен пользователям, оформившим платную подписку на музыку в ОК. Доходы от подписок также будут делиться между социальной сетью и правообладателем по схеме revenue share.

Одноклассники проанализировали музыкальные предпочтения аудитории и выяснили, что песни «Кино» наиболее популярны среди пользователей 25-34 лет – это 36% от всех поклонников Виктора Цоя.

В то же время группу слушают люди разных возрастов: так, порядка 10% слушателей – молодые люди до 24 лет. При этом песни активнее всего слушают в Москве (19,3% от всех пользователей), Краснодаре (6,9%) и Ростове-на-Дону (4,2%). Пользователи, которые ранее активно слушали «Кино» в социальной сети, получили уведомления в новостной ленте о возвращении лицензионных песен в «Одноклассники».

С 8 ноября официальная дискография группы«Кино» и Виктора Цоя вернулась и в соцсеть «ВКонтакте». Лицензионное соглашение было подписано совместно с агрегатором United Media Agency и музыкальным лейблом Moroz Records.

Комментарии 0