Ученые заявили, что попытки охладить Землю приведут к климатической катастрофе‍

Ученые убеждены, что всяческие попытки охладить Землю приведут к климатической катастрофе — тропики станут часто накрывать ураганы. Кроме этого, произойдет таяние полярных ледников. Более подробные результаты исследования опубликованы на страницах журнала Nature Communications.

Попытки охладить планету могут привести к климатической катастрофе. По словам исследователей из США, в настоящее время необходимо задуматься о замедлении темпов глобального потепления, а не снижении температуры на планете.

Специалистам удалось доказать, что за последние 10-15 лет глобальное потепление несколько затормозилось. Причиной такому явлению является наличие в воздухе аэрозолей.

Последние представляют собой микроскопические капли жидких веществ, а также твердые частицы, увеличивающие конденсацию влаги в облаках, отражая при этом часть солнечных лучей. Они образуются в результате извержений вулканов.

Также созданию аэрозолей способствует реакция серной кислоты и аммиака — она должна произойти в нижних слоях атмосферы. Это действие и приводит к так называемому «охлаждению» планеты.

По словам специалистов, наличие аэрозолей в воздухе может в дальнейшем вызвать цепную реакцию, которая приведет к ускорению темпов глобального потепления. Кроме того, сами частицы появляются в результате химических реакций кислорода с веществами, попадающими в воздух из дыма и других отходов.

Энтони Джонс из британского университета Эксетера заявил, что действие аэрозолей можно обернуть в положительную сторону. Для этого необходимо просто уменьшить количество выбросов вредоносных химических веществ в атмосферу. Только так можно спасти планету от грядущей экологической катастрофы.

По их словам, в то время как в тропиках увеличатся ураганы, в северной части Земли они снизятся на четверть. В совокупности это приведет к засухе в центральной части африканского континента. Аналогичная проблема ждет и Азию.

Кроме этого, побережья двух вышеназванных материков, а также Австралии, будут нести смертельную опасность для человека за счет цунами.