14° | 27° Температура: 14°C | 27°C

Поиск

Разное

На станции метро "Селигерская" уже идут отделочные работы

  • Автор Сергей Затишьев

На новой станции метро «Селигерская» идут отделочные работы. Пробные пуски поездов состоятся уже в декабре. А откроется станция в марте, информирует портал Neelov.ru. История её создания — очень длинная. Работы впервые начали в конце 70-х годов. Потом объект не раз замораживали. И, наконец, применив современные технологии проходки сложных подземных участков, достроили в наши дни.

Гранитный пол, травертиновые стены, алюминиевые панели на потолке. Первые пассажиры на «Селигерской» появятся только весной, однако стиль можно оценить уже сейчас. Под слоем пыли и строительной пленки тот самый хай-тек — единый стиль всех новых станций на этой линии, передает «ТВ Центр».

Свету здесь уделяется огромное значение, и не только прикладное. Украшением станции, названной в честь знаменитого озера, станут полупрозрачные подсвеченные витражи с эффектом струящейся воды, а узкие зеркальные вставки в каждой из гранитных колонн окажутся приятным сюрпризом для дам. Прямо сейчас на станции ведется установка световых элементов. Она займет несколько недель. Работа на ближайшее время — монтаж систем освещения, электропитания и связи.

Новая станция будет обслуживать до 100 тысяч человек в день. Это должно значительно улучшить транспортную обстановку в районе. Из южного вестибюля пассажиры смогут попасть на обе стороны Дмитровского шоссе, площадь Туманяна и к учебно-производственному центру Метростроя на Коровинском шоссе, а через северный – к транспортно-пересадочному узлу «Селигерская». Его откроют в середине 2019 года.

Станцию метро «Селигерская» на севере Москвы, строительство которой планируют завершить до конца года, оформят в стиле ар-нуво, характерном для подземки Парижа. Об этом сообщает портал столичного Стройкомплекса.

«Для стиля ар-нуво характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, мебель и декор в «растительном» стиле и прочее», — уточняется на сайте.

Аналогичный дизайн уже можно встретить в столичной подземке, на станции «Славянский бульвар».

В отделке «Селигерской» рабочие используют натуральные российские материалы – гранит и травертин. Станция заложена на глубине 20 метров, она станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии метро.

Из южного вестибюля пассажиры смогут выйти на обе стороны Дмитровского шоссе — в сторону парка, на площадь Туманяна и к Учебно-производственному центру Метростроя на Коровинском шоссе. Северный вестибюль выведет к будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Селигерская».

На станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена начался монтаж светильников. Всего на колоннах установят 66 штук, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

На сегодняшний день на станции выполнено около 90 процентов всех архитектурно-отделочных работ. При отделке преимущественно используются натуральные материалы российского производства: травертин, сибирский, каменногорский и северо-варламовский гранит. Украшением должны стать полупрозрачные витражи с эффектом струящейся воды. На такой дизайн архитекторов вдохновило название нового объекта, связанное с озером.

Выйти со станции на улицу можно будет через подземные переходы, а попасть на обе стороны Дмитровского шоссе, площадь Туманяна и к учебно-производственному центру Метростроя на Коровинском шоссе — из южного вестибюля. Чтобы оказаться на транспортно-пересадочном узле «Селигерская», который откроют в середине 2019 года, пассажирам необходимо будет выйти через северный вестибюль.

Станция мелкого заложения (20 метров) строится на втором пусковом участке Люблинско-Дмитровской линии — от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». На нем разместятся три станции — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Длина участка составит 6,1 километра.

«Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось еще 25 лет назад, но по ряду причин оно было заморожено, и линия долгие годы не строилась», — напомнил Андрей Бочкарев.

По прогнозам, благодаря открытию этого участка метро станет ближе для почти 500 тысяч жителей близлежащих районов. Продление салатовой ветки позволит улучшить транспортное обслуживание тех, кто работает и живет в районах Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский.

Новая станция метро «Селигерская» на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе готова на 90 процентов. Открытие намечено на начало следующего года. Этого события с нетерпением ждут почти полмиллиона москвичей. Сегодня на станцию приехал с проверкой Сергей Собянин.

Пока по станции «Селигерская» курсируют специальные вагоны для перевозки шпал, но появление пассажирских составов не за горами. Готовность 90 процентов. Осталась внутренняя отделка: рабочие проводят свет, обшивают стены, одним словом, наводят последний лоск.

Но до этого строителям пришлось решать более глобальные задачи: перенос большого количества коммуникаций и проблемные грунты. Наткнулись на воду, пришлось менять направления течений подземных рек.

«Приток воды составлял более 500 кубов в час. Если говорить для обывателя, то Олимпийский бассейн можно было наполнить за сутки 4 раза», — объясняет Олег Мельников, заместитель генерального директора АО «Московский метрострой».

«Селигерская» — станция мелкого заложения, глубина всего 20 метров. Выполнена в светлых серебристо-серых и бежевых цветах. Два выхода будут вести на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе. Через один из них можно будет попасть в большой транспортный узел с многоуровневой парковкой и магазинами.

На «Селигерской» необычно высокие потолки, что придает еще большее ощущение простора. Этого удалось добиться за счет того, что все технические помещения на этой станции расположены не над платформой, а над путями.

Открытия «Селигерской» ждут жители районов Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино, где проживают 400 тысяч человек. Планируемый пассажиропоток составит 200 тысяч человек в сутки, а в часы пик — до 20 тысяч человек в час.

Станция станет продолжением Люблинско-Дмитровский ветки метро. Участок от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» открыли в 2016 году. На очереди еще три станции, которые будут запускать одновременно: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

«В Бескудникове долго мечтали о метро. Не думаю, что они мечтали о такой красивой станции. Действительно уникально красивая станция, построенная с применением самых современных качественных материалов», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Впереди работы по благоустройству. Для пассажиров новый участок откроется в марте 2018 года. В планах дотянуть его до Лианозово, а потом и до поселка Северный.