Принятый СМИ за советский «корабль-призрак» оказался американским танкером
В Калифорнии обнаружены обломки судна, которые, скорее всего, принадлежат российскому лайнеру «Любовь Орлова». Это – корабль-призрак, без вести пропавший в Северной Атлантике в январе 2013 года.
Существуют опасения, что судно населено крысами, которые могут стать источником болезней. Кроме того, в течение всех этих лет крысы не питались ничем, кроме своих же собратьев, пишет Daily Mail.
Двухпалубное судно, названное в честь актрисы Любови Орловой, в январе 2013 года отправилось на буксире из канадского Сент-Джонса в Доминиканскую республику.
Там корабль должны были демонтировать, так как срок его службы превышал к тому времени 40 лет. Однако у буксира порвался трос, и «Любовь Орлова» ушла в дрейф. У судна нет опознавательных огней, оно неуправляемо, на борту нет ни одного человека.
…Судну проекта 1454, построенному на югославских верфях ещё в 1976 году, не везло с самого начала. Стометровый лайнер с двумя дизельными двигателями работал в Дальневосточном морском пароходстве, сильно пострадавшем после краха СССР.
В конце девяностых «Орлову» передали в пользование иностранцам, те переоборудовали лайнер для коммерческих круизов к Антарктике, сообщает сайт Neelov. (Возможности судна вполне позволяли бороздить полярные моря — не ледокол, конечно, но трассу Северного морского пути корабли этого проекта уверенно преодолевали).
Однако бизнес-идея не взошла — возможно, потому, что на борту «Орловой» имелось лишь около 200 пассажирских мест, чего было недостаточно для окупаемости туров. И если в условиях советской плановой экономики можно было не думать о топливной эффективности морского исполина, — то в рыночной эксплуатации новые владельцы стали в буквальном смысле вылетать в трубу…
В 2002 году «Люба» вновь поменяла хозяев и концепцию: теперь ей предстояло возить туристов по другой области земного шара — Арктике. Но и тут дело не задалось. Стандарты круизного обслуживания за четверть века шагнули далеко вперёд, и «Орлова» им просто не отвечала.
Началась «чехарда владельцев»: хозяева судна постоянно менялись, в техобслуживание и модернизацию стальной красавицы они по понятным причинам не вкладывались, для ухода от налогов лайнер зарегистрировали в полинезийской деревне Аватиу на Островах Кука…
В итоге в 2012 году несчастную «Любовь» продали на слом, 23 января 2013 года вывели с канадского острова Ньюфаундленд в последний рейс — в солнечную Доминиканскую Республику, где нашу героиню ждал распил (чуть было не написали «с коррупцией и откатами» — но нет: оказывается, это слово иногда употребляется и в первоначальном смысле).
Однако «Орлову» такой вариант явно не устроил. И началась её новая жизнь — в качестве корабля-призрака.
Прибившиеся к калифорнийскому побережью обломки «советского корабля-призрака» оказались американским танкером времен 1930-х годов. Ранее британские СМИ сообщили о том, что у берега США был обнаружен круизный лайнер «Любовь Орлова», зараженный опасными крысами-каннибалами.
Все дело в том, что длина американского корабля ровняется 295 фунтам (89 метров). Похожей длины был и российский исчезнувший лайнер.
По мнению экспертов, это может быть американский танкер SS Monte Carlo, используемый для круизов.
Ранее iReactor сообщал, что Daily Mail заявил о том, что обломки корабля-призрака «Любовь Орлова» выбросило на берег в Калифорнии.
Комментарии 0