-1° | 7° Температура: -1°C | 7°C

Поиск

Авто

Стартовало предсерийное производство автомобилей проекта «Кортеж»

  • Автор Сергей Некрасов

Научный центр «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) начал предсерийное производство спецавтомобилей проекта «Кортеж» на основе единой модульной платформы. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что разработки, лежащие в основе единой модульной платформы, «во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене».

«С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой, входим в новый премиальный автомобильный сегмент», — добавил министр.

Как уточнили «Интерфаксу» в Минпромторге, совещание состоялось 10 ноября, тогда же стартовало и производство.

В министерстве отмечают, что в рамках первого этапа проекта предусмотрено создание производственных мощностей на базе ФГУП «НАМИ», рассчитанных на объем в 150-200 автомобилей, в том числе в специсполнении, часть из которых поступит в свободную продажу в конце 2018 — начале 2019 годов. Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тыс. единиц в год «с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров».

Ранее сообщалось, что разработка и постановка на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, оценивается в 8,051 млрд рублей. Соответствующая закупка у единственного поставщика была размещена в конце ноября на портале госзакупок Минпромторгом РФ. Предполагалось, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 года.

Проект реализуется по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная задача — разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства.