21 ноября церковь отмечает память Архангелов небесных и начальника их Артистратига Михаила

Сегодня церковь совершает память в честь Артистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных – Архангелов Рафаила, Гавриила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

Ар­хан­гел Ми­ха­ил – один из выс­ших Ан­ге­лов, при­ни­ма­ю­щий са­мое близ­кое уча­стие в судь­бах Церк­ви. Свя­щен­ное Пи­са­ние нас учит, что, кро­ме физи­че­ско­го, су­ще­ству­ет ве­ли­кий ду­хов­ный мир, на­се­лен­ный ра­зум­ны­ми, доб­ры­ми су­ще­ства­ми, име­ну­е­мы­ми Ан­ге­ла­ми. Сло­во «ан­гел» на гре­че­ском язы­ке зна­чит «вест­ник». Свя­щен­ное Пи­са­ние их име­ну­ет так по­то­му, что Бог неред­ко через них со­об­ща­ет лю­дям Свою во­лю. В чем же соб­ствен­но со­сто­ит их жизнь в ду­хов­ном ми­ре, ко­то­рый они на­се­ля­ют, и в чем за­клю­ча­ет­ся их де­я­тель­ность – мы по­чти ни­че­го не зна­ем, да, в сущ­но­сти, и по­нять не в со­сто­я­нии. Они пре­бы­ва­ют в усло­ви­ях, со­вер­шен­но от­лич­ных от на­ших ма­те­ри­аль­ных: там вре­мя, про­стран­ство и все жиз­нен­ные усло­вия име­ют со­всем иное со­дер­жа­ние. При­став­ка «ар­хи» к неко­то­рым Ан­ге­лам ука­зы­ва­ет на их бо­лее воз­вы­шен­ное слу­же­ние срав­ни­тель­но с дру­ги­ми Ан­ге­ла­ми.

Имя Ми­ха­ил – на ев­рей­ском зна­чит «Кто, как Бог». Свя­щен­ное Пи­са­ние, по­вест­вуя о яв­ле­нии Ан­ге­лов раз­лич­ным лю­дям, соб­ствен­ным име­нем на­зы­ва­ет толь­ко неко­то­рых из них, – по-ви­ди­мо­му, тех, ко­то­рые несут осо­бую мис­сию в утвер­жде­нии Цар­ства Бо­жия на зем­ле. Сре­ди них – Ар­хан­ге­лы Ми­ха­ил и Гав­ри­ил, упо­ми­на­е­мые в ка­но­ни­че­ских кни­гах Пи­са­ния, а так­же Ар­хан­ге­лы Ра­фа­ил, Ури­ил, Са­ла­фи­ил, Иегу­ди­ил и Вара­хи­ил, упо­ми­на­е­мые в нека­но­ни­че­ских кни­гах Пи­са­ния. Ар­хан­гел Гав­ри­ил обыч­но яв­лял­ся неко­то­рым пра­вед­ни­кам в ка­че­стве вест­ни­ка ве­ли­ких и ра­дост­ных со­бы­тий, ка­са­ю­щих­ся на­ро­да Бо­жия (Дан.8:16, 9:21; Лк.1:19-26). В кни­ге То­ви­та Ар­хан­гел Ра­фа­ил го­во­рит о се­бе: «Я – Ра­фа­ил, один из се­ми свя­тых Ан­ге­лов, ко­то­рые воз­но­сят мо­лит­вы свя­тых и вос­хо­дят пред сла­ву Свя­та­го» (Тов.12:15). От­сю­да воз­ник­ло убеж­де­ние, что на Небе су­ще­ству­ет семь Ар­хан­ге­лов, од­ним из ко­то­рых яв­ля­ет­ся Ар­хан­гел Ми­ха­ил.

Празд­но­ва­ние Со­бо­ра Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия Ми­ха­и­ла и про­чих Небес­ных Сил бес­плот­ных уста­нов­ле­но в на­ча­ле IV ве­ка на По­мест­ном Ла­оди­кий­ском Со­бо­ре, быв­шем за несколь­ко лет до Пер­во­го Все­лен­ско­го Со­бо­ра. Ла­оди­кий­ский Со­бор 35-м пра­ви­лом осу­дил и от­верг ере­ти­че­ское по­кло­не­ние Ан­ге­лам как твор­цам и пра­ви­те­лям ми­ра и утвер­дил пра­во­слав­ное их по­чи­та­ние. Со­вер­ша­ет­ся празд­ник в но­яб­ре – де­вя­том ме­ся­це от мар­та (с ко­то­ро­го в древ­но­сти на­чи­нал­ся год) – в со­от­вет­ствии с чис­лом 9-ти чи­нов Ан­гель­ских. Вось­мой же день ме­ся­ца ука­зы­ва­ет на бу­ду­щий Со­бор всех Сил Небес­ных в день Страш­но­го Су­да Бо­жия, ко­то­рый свя­тые от­цы на­зы­ва­ют «днем вось­мым», ибо по­сле ве­ка се­го, иду­ще­го сед­ми­ца­ми дней, на­сту­пит «день осмый», и то­гда «при­и­дет Сын Че­ло­ве­че­ский в Сла­ве Сво­ей и вси свя­тии Ан­ге­лы с Ним» (Мф.25:31).

Чи­ны Ан­гель­ские раз­де­ля­ют­ся на три иерар­хии – выс­шую, сред­нюю и низ­шую. Каж­дую иерар­хию со­став­ля­ют три чи­на. В выс­шую иерар­хию вхо­дят: Се­ра­фи­мы, Хе­ру­ви­мы и Пре­сто­лы. Бли­же всех Пре­свя­той Тро­и­це пред­сто­ят ше­сто­кры­ла­тые Се­ра­фи­мы (Пла­ме­не­ю­щие, Ог­нен­ные) (Ис.6:2). Они пла­ме­не­ют лю­бо­вью к Бо­гу и дру­гих по­буж­да­ют к ней.

По­сле Се­ра­фи­мов Гос­по­ду пред­сто­ят мно­го­очи­тые Хе­ру­ви­мы (Быт.3:24). Их имя зна­чит: из­ли­я­ние пре­муд­ро­сти, про­све­ще­ние, ибо через них, си­я­ю­щих све­том Бо­го­по­зна­ния и ра­зу­ме­ния тайн Бо­жи­их, нис­по­сы­ла­ет­ся пре­муд­рость и про­све­ще­ние для ис­тин­но­го Бо­го­по­зна­ния.

За Хе­ру­ви­ма­ми – пред­сто­ят Бо­го­нос­ные по бла­го­да­ти, дан­ной им для слу­же­ния, Пре­сто­лы (Кол.1:16), та­ин­ствен­но и непо­сти­жи­мо но­ся­щие Бо­га. Они слу­жат пра­во­су­дию Бо­жию.

Сред­нюю Ан­гель­скую иерар­хию со­став­ля­ют три чи­на: Гос­под­ства, Си­лы и Вла­сти.

Гос­под­ства (Кол.1:16) вла­ды­че­ству­ют над по­сле­ду­ю­щи­ми чи­на­ми Ан­ге­лов. Они на­став­ля­ют по­став­лен­ных от Бо­га зем­ных вла­сти­те­лей муд­ро­му управ­ле­нию. Гос­под­ства учат вла­деть чув­ства­ми, укро­щать гре­хов­ные во­жде­ле­ния, по­ра­бо­щать плоть ду­ху, гос­под­ство­вать над сво­ей во­лей, по­беж­дать ис­ку­ше­ния.

Си­лы (1Пет.3:22) ис­пол­ня­ют во­лю Бо­жию. Они тво­рят чу­де­са и нис­по­сы­ла­ют бла­го­дать чу­до­тво­ре­ния и про­зор­ли­во­сти угод­ни­кам Бо­жи­им. Си­лы по­мо­га­ют лю­дям в несе­нии по­слу­ша­ний, укреп­ля­ют в тер­пе­нии, да­ру­ют ду­хов­ную кре­пость и му­же­ство.

Вла­сти (1Пет.3:22; Кол.1:16) име­ют власть укро­щать си­лу диа­во­ла. Они от­ра­жа­ют от лю­дей бе­сов­ские ис­ку­ше­ния, утвер­жда­ют по­движ­ни­ков, обе­ре­га­ют их, по­мо­га­ют лю­дям в борь­бе с злы­ми по­мыс­ла­ми.

В низ­шую иерар­хию вхо­дят три чи­на: На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы и Ан­ге­лы.

На­ча­ла (Кол.1:16) на­чаль­ству­ют над низ­ши­ми Ан­ге­ла­ми, на­прав­ляя их к ис­пол­не­нию Бо­же­ствен­ных по­ве­ле­ний. Им по­ру­че­но управ­лять все­лен­ной, охра­нять стра­ны, на­ро­ды, пле­ме­на. На­ча­ла на­став­ля­ют лю­дей воз­да­вать каж­до­му честь, по­до­ба­ю­щую его зва­нию. Учат на­чаль­ству­ю­щих ис­пол­нять долж­ност­ные обя­зан­но­сти не ра­ди лич­ной сла­вы и вы­год, а ра­ди че­сти Бо­жи­ей и поль­зы ближ­них.

Ар­хан­ге­лы (1Сол.4:16) бла­го­вест­ву­ют о ве­ли­ком и пре­слав­ном, от­кры­ва­ют тай­ны ве­ры, про­ро­че­ства и ра­зу­ме­ние во­ли Бо­жи­ей, укреп­ля­ют в лю­дях свя­тую ве­ру, про­све­щая их ум све­том Свя­то­го Еван­ге­лия.

Ан­ге­лы (1Пет.3:22) наи­бо­лее близ­ки к лю­дям. Они воз­ве­ща­ют на­ме­ре­ния Бо­жии, на­став­ля­ют лю­дей к доб­ро­де­тель­ной и свя­той жиз­ни. Они хра­нят ве­ру­ю­щих, удер­жи­ва­ют от па­де­ний, вос­став­ля­ют пад­ших, ни­ко­гда не остав­ля­ют нас и все­гда го­то­вы по­мочь, ес­ли мы по­же­ла­ем.

Все чи­ны Небес­ных Сил но­сят об­щее на­зва­ние Ан­ге­лов – по су­ти сво­е­го слу­же­ния. Гос­подь от­кры­ва­ет Свою во­лю выс­шим Ан­ге­лам, а они, в свою оче­редь, про­све­ща­ют осталь­ных.

Над все­ми де­вя­тью чи­на­ми по­став­лен Гос­по­дом свя­той Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил (имя его в пе­ре­во­де с ев­рей­ско­го – «кто как Бог») – вер­ный слу­жи­тель Бо­жий, ибо он низ­ри­нул с Неба воз­гор­див­ше­го­ся ден­ни­цу с дру­ги­ми пав­ши­ми ду­ха­ми. А к осталь­ным Ан­гель­ским Си­лам он вос­клик­нул: «Вон­мем! Ста­нем доб­ре пред Со­зда­те­лем на­шим и не по­мыс­лим неугод­но­го Бо­гу!». По Цер­ков­но­му пре­да­нию, за­пе­чат­лен­но­му в служ­бе Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу, он при­ни­мал уча­стие во мно­гих вет­хо­за­вет­ных со­бы­ти­ях. Во вре­мя вы­хо­да из­ра­иль­тян из Егип­та он пред­во­ди­тель­ство­вал им в ви­де стол­па об­лач­но­го днем и стол­па ог­нен­но­го но­чью. Через него яви­лась Си­ла Гос­под­ня, уни­что­жив­шая егип­тян и фа­ра­о­на, пре­сле­до­вав­ших из­ра­иль­тян. Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил за­щи­щал Из­ра­иль во всех бед­стви­ях.

Он явил­ся Иису­су На­ви­ну и от­крыл во­лю Гос­по­да на взя­тие Иери­хо­на (Нав.5:13-16). Си­ла ве­ли­ко­го Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия яви­лась в уни­что­же­нии 185 ты­сяч во­и­нов ас­си­рий­ско­го ца­ря Сен­на­хи­ри­ма (4Цар.19:35), в по­ра­же­нии нече­сти­во­го во­ждя Ан­тиохо­ва Или­о­до­ра и в ограж­де­нии от ог­ня трех свя­тых от­ро­ков – Ана­нии, Аза­рии и Ми­са­и­ла, бро­шен­ных в печь на со­жже­ние за от­каз по­кло­нить­ся идо­лу (Дан.3:92-95).

По во­ле Бо­жи­ей Ар­хи­стра­тиг пе­ре­нес про­ро­ка Ав­ва­ку­ма из Иудеи в Ва­ви­лон, чтобы дать пи­щу Да­ни­и­лу, в ро­ве со льва­ми за­клю­чен­но­му (кондак ака­фи­ста, 8).

Ар­хан­гел Ми­ха­ил за­пре­тил диа­во­лу явить иуде­ям те­ло свя­то­го про­ро­ка Мо­и­сея для обо­же­ния (Иуд.1:9).

Свя­той Ар­хан­гел Ми­ха­ил явил свою си­лу, ко­гда он чу­дес­но спас от­ро­ка, бро­шен­но­го гра­би­те­ля­ми в мо­ре с кам­нем на шее у бе­ре­гов Афо­на (Афон­ский Па­те­рик).

С древ­них вре­мен про­слав­лен сво­и­ми чу­де­са­ми Ар­хан­гел Ми­ха­ил на Ру­си. В Во­ло­ко­лам­ском Па­те­ри­ке при­во­дит­ся рас­сказ пре­по­доб­но­го Па­ф­ну­тия Бо­ров­ско­го со слов та­тар­ских бас­ка­ков о чу­дес­ном спа­се­нии Нов­го­ро­да Ве­ли­ко­го: «А яко же Ве­ли­кий Нов­град ни­ко­гда же не бысть взят от ага­рян … вне­гда по Бо­жию по­пуще­нию грех ра­ди на­ших без­бож­ный ага­рян­ский царь Ба­тый Ро­сий­скую зем­лю по­пле­ни и по­жже и по­и­де к Но­во­му гра­ду и по­к­ры его Бог и Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­ца яв­ле­ни­ем Ми­ха­и­ла Ар­хи­стра­ти­га, иже воз­бра­ни ему ит­ти на него. Он же по­и­де на Ли­тов­ския гра­ды и при­и­де к Ки­е­ву и ви­де у ка­мен­ныя церк­ви над дверь­ми на­пи­сан ве­ли­кий Ми­ха­ил Ар­хан­гел и гла­го­ла кня­зем сво­им, ука­зуя пер­стом: „сей ми воз­бра­ни пой­ти на Ве­ли­кий Нов­го­род“».

Пред­ста­тель­ства за го­ро­да рус­ские Пре­свя­той Ца­ри­цы Небес­ной все­гда осу­ществ­ля­лись Ее яв­ле­ни­я­ми с Во­ин­ством Небес­ным под пред­во­ди­тель­ством Ар­хи­стра­ти­га. Бла­го­дар­ная Русь вос­пе­ла Пре­чи­стую Бо­го­ро­ди­цу и Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла в цер­ков­ных пес­но­пе­ни­ях. Ар­хи­стра­ти­гу по­свя­ще­но мно­же­ство мо­на­сты­рей, со­бор­ных, двор­цо­вых и по­сад­ских хра­мов. В древ­нем Ки­е­ве сра­зу по при­ня­тии хри­сти­ан­ства был воз­двиг­нут Ар­хан­гель­ский со­бор и устро­ен мо­на­стырь. Ар­хан­гель­ские со­бо­ры сто­ят в Смо­лен­ске, Ниж­нем Нов­го­ро­де, Ста­ри­це, мо­на­стырь в Ве­ли­ком Устю­ге (нач. XIII в.), со­бор в Сви­яж­с­ке. Не бы­ло на Ру­си го­ро­да, где не су­ще­ство­ва­ло бы хра­ма или при­де­ла, по­свя­щен­но­го Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу. Один из глав­ней­ших хра­мов го­ро­да Моск­вы – храм-усы­паль­ни­ца в Крем­ле – по­свя­щен ему. Мно­го­чис­лен­ны и пре­крас­ны ико­ны Чи­но­на­чаль­ни­ка Выш­них Сил и его Со­бо­ра. Од­на из них – ико­на «Бла­го­сло­вен­ное во­ин­ство» – на­пи­са­на для Успен­ско­го со­бо­ра Мос­ков­ско­го Крем­ля, где свя­тые во­и­ны – кня­зья рус­ские – изо­бра­же­ны под пред­во­ди­тель­ством Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла.

Из Свя­щен­но­го Пи­са­ния и Свя­щен­но­го Пре­да­ния из­вест­ны так­же Ар­хан­ге­лы: Гав­ри­ил – кре­пость (си­ла) Бо­жия, про­воз­вест­ник и слу­жи­тель Бо­же­ствен­но­го все­мо­гу­ще­ства (Дан.8:16; Лк.1:26); Ра­фа­ил – вра­че­ва­ние Бо­жие, це­ли­тель че­ло­ве­че­ских неду­гов (Тов.3:16, 12:15); Ури­ил – огонь или свет Бо­жий, про­све­ти­тель (3Езд.5:20); Се­ла­фи­ил – мо­лит­вен­ник Бо­жий, по­буж­да­ю­щий к мо­лит­ве (3Езд.5:16); Иегу­ди­ил – сла­вя­щий Бо­га, укреп­ля­ю­щий труж­да­ю­щих­ся для сла­вы Гос­под­ней и хо­да­тай­ству­ю­щий о воз­да­я­нии им за по­дви­ги; Вара­хи­ил – раз­да­я­тель бла­го­сло­ве­ния Бо­жия на доб­рые де­ла, ис­пра­ши­ва­ю­щий лю­дям ми­ло­сти Бо­жий; Иере­ми­ил – воз­вы­ше­ние к Бо­гу (3Езд.4:36).

На ико­нах Ар­хан­ге­лы изо­бра­жа­ют­ся в со­от­вет­ствии с ро­дом их слу­же­ния:

Ми­ха­ил – по­пи­ра­ет но­га­ми диа­во­ла, в ле­вой ру­ке дер­жит зе­ле­ную фини­ко­вую ветвь, в пра­вой – ко­пье с бе­лой хо­руг­вью (ино­гда пла­мен­ный меч), на ко­то­рой на­чер­тан черв­ле­ный крест.

Гав­ри­ил – с рай­ской вет­вью, при­не­сен­ной им Пре­свя­той Де­ве, или со све­тя­щим­ся фо­на­рем в пра­вой ру­ке и зер­ка­лом из яс­пи­са – в ле­вой.

Ра­фа­ил – дер­жит со­суд с це­ли­тель­ны­ми сна­до­бья­ми в ле­вой ру­ке, а пра­вой ве­дет То­вию, несу­ще­го ры­бу.

Ури­ил – в под­ня­той пра­вой ру­ке – об­на­жен­ный меч на уровне гру­ди, в опу­щен­ной ле­вой ру­ке – «пла­мень ог­нен­ный».

Се­ла­фи­ил – в мо­лит­вен­ном по­ло­же­нии, смот­ря­щий вниз, ру­ки сло­же­ны на гру­ди.

Иегу­ди­ил – в дес­ни­це дер­жит зо­ло­той ве­нец, в шуй­це – бич из трех крас­ных (или чер­ных) вер­вий.

Вара­хи­ил – на его одеж­де мно­же­ство ро­зо­вых цве­тов.

Иере­ми­ил – дер­жит в ру­ке ве­сы.

Всякий раз мы встречаем на своем пути самых разных людей: соседей, родных, друзей, коллег. И не всегда такие встречи могут оказаться приятными, ведь в жизни всегда есть ссоры, обиды и обман. Часто друзья стают злейшими врагами, желая один другому неприятностей, болезней. Бывает и того хуже, когда один человек обращается к колдунье, что бы навредить другому. Чтобы уберечь себя от плохого, как мелких неприятностей так и серьезных, необходимо обратиться за помощью к Небесам.

Ежедневная молитва Архангелу Михаилу поможет уберечься от сглаза, зложелателей и всякой напасти. Он почитается православной церковью, и считается самым сильным защитником духа и тела верующего. Он является верховным (главным) ангелом, предводителем воинства Господнего, другими словами архистратигом, сообщает портал Neelov.ru. Именно под его предводительством против дьявола и демонов воевали ангелы. И по велению Божию, еще до Рождества Христова, он помогал еврейскому народу бороться против язычников.

Есть одна сильная молитва, которая была написана на паперти церкви Архистратига Михаила, Чудового монастыря в Кремле, который после октябрьского переворота был взорван. Если в течении всей жизни, каждый день читать эти строки, то в результате человек получит очень сильную защиту:

  • от лукавого;
  • от злых людей;
  • от сглаза и других магического воздействия;
  • от искушений;
  • от внезапных нападений и ограблений;
  • от трагических событий.
    • А так же, эти слова, обращенные к верховному ангелу, помогут избавиться душе от адовых мук. Необходимо написать на клочке бумаги имена своих детей, родителей, близких, в общем, всех, за кого Вы просите. Далее, читая прошение к ангелу, следует называть все написанные имена, там, где есть (имя).

      А, дважды в году, в 12 часов ночи – с 20го на 21е ноября, в Михайлов день, и с 18го на 19е сентября, в день почитания Архангела, необходимо просить за всех умерших, называя всех поименно. И при этом к прошению добавлять фразу «и всех сородников по плоти Адамова колена».

      «О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

       

      О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

      Архангел Гавриил — небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого. Он несколько раз являлся пророку Даниилу и раскрывал ему тайны пришествия Мессии, гонений антихриста и конца мира (Дан. 8:16, 9-21). Перед пришествием Сына Божия в мир архангел Гавриил явился в храме старцу Захарии и сообщил ему о чудесном зачатии Предтечи (Лк. 1:5-20). Через шесть месяцев он явился в Назарете Деве Марии с вестью об избрании Ее быть Матерью Христа Спасителя (Лк. 1:26-38). Есть мнение, что архангел Гавриил был послан для подкрепления Спасителя во время молитвы в Гефсиманском саду и потом для того, чтобы возвестить Богоматери день Ее Успения. Вот почему в богослужебных книгах Церковь именует архангела Гавриила «служителем чудес».

      Архангел Гавриил — покровитель музыкантов и  учителей, ему молятся о зачатии детей при бесплодии и помощи в усыновлении, будущие мамы и папы обращаются с молитвой о благополучном течении беременности.

      Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы, недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крилу невещественныя твоея славы, сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник Вышних сил.

      На Небесех зря Божию славу и на земли с высоты подая благодать, начальниче Ангелов, мудре Гаврииле, Божия славы служителю и мира Божественный поборниче, спасай, соблюдай вопиющия ти: сам буди помощник, и никтоже на ны.

      О, святый великий архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй и озарением от Божественного света осиянный, ведением же непостижимых тайн о превечней премудрости Его просвещенный! Всеусердно молю тя, настави мя к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою от искушений прельстительных, и умоли Создателя нашего о отпущении грехов моих. О, святый великий Гаврииле архангеле! Не презри мене грешнаго, молящегося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися, да непрестанно славлю Отца и Сына и Святого Духа державу и твое предстательство во веки веков. Аминь.

      О святый Архангеле Гаврииле! Всеусердно молим тя, настави нас, раб Божиих (имярек), к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере нашей, укрепи и огради души наша от искушений прельстительных и умоли Создателя нашего о отпущении грехов наших. О святый великий Гаврииле Архангелe! He презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но присно помощник нам явися, да непрестанно славим Отца и Сына и Святаго Духа державу и твое предстательство во веки веков.

      O, святый Архангеле Божий Гаврииле, присно предстояй Престолу Всевышняго, прерадостный благовестниче и усердный споспешниче нашего спасения! С свойственным тебе милосердием приими сие хвалебное пение, oт нас недостойных тебе приносимое. Исправи молитвы наша, и приноси я, яко фимиам, на Небесный Oлтарь кадильный; oзари умы наша светом познания таин спасительныя веры нашея; воспламени сердца наша любовию ко Христу Спасителю нашему, обрати и укрепи желания наша на спасительный путь Евангельских Его заповедей; да в сем веце тихо и благочестно поживем во славу Божию, в будущем же не лишимся вечнаго Царствия Божия, еже получити да сподобимся благодатию Христа Бога нашего, ходатайством Пречистыя Его Матере, Пренепорочныя Девы Марии и твоими многомощными ко Господу Богу o нас молитвами, и да прославим с тобою и прочими безплотными силами небесными и всеми святыми Единаго во Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

      Ангелы — это духовные создания, которые воплотили в себе могущество, ум, выдержку и высший разум. Это главные посланники Бога, которые доносят до людей важные послания от Небесного Создателя. Также ангелы являются ходатаями от людей к Богу. Некоторые из них имеют возвышенные положения.

      Одним из таких есть Рафаил, который является почитаемым и знаменитым Архангелом. Этот ангел заботится о здоровье, к нему постоянно обращаются с просьбами на исцеление. Все потому, что его главной функцией есть целительство.

      Если что-то пошло не так, то образовалось не целостность, которая впоследствии влияет на физическое положение. Именно этим и занимается Целитель. Его призвание — это исцеление всего на всех уровнях иерархии. К этому относится:

      • физическое тело;
      • событие, которое нарушило целостность;
      • жизнь;
      • дух;
      • душа.
        • Архангел все это поддерживает в здоровом, правильном состоянии.

          К нему можно обращаться за всеми видами поддержки и помощи, которые касаются здоровья тела и духа, жизненных ситуаций и событий. В общем, можно просить обо всем, что касается целительства в объемном смысле этого слова.

          Также можно обращаться с молитвой к Архангелу Рафаилу о женитьбе. И если ваши слова были искренними и вы по-настоящему этого желаете, то созидательная сила Архангела обязательно будет вам содействовать во всех начинаниях.

          Текст самой почитаемой и популярной молитвы Рафаилу об исцелении:

          «О, святый великий Архангеле Рафаиле, престолу Божию предстояй! Ты благодатию, от Всемогущаго Врача душ и телес наших, тебе данною, праведнаго мужа Товита от слепоты телесныя исцелил еси, и сына его Товию, спутешествуя ему, от злаго духа сохранил еси. Всеусердно молю тя: буди мне путеводитель в жизни моей. Cохрани от всех видимых и невидимых враг, исцели душевныя и телесныя болезни моя, управи жизнь мою к покаянию во гресех и ко творению добрых дел. О, святый великий Рафаиле Архангеле! Услыши мене грешнаго, молящагося тебе, и сподоби в здешней и будущей жизни благодарити и славити общаго Создателя нашего в безконечныя веки веков. Аминь».

           Архангел Уриил (или как его еще называют Уриэль) являет собой несущим Господний свет, оберегающим Рай после согрешения Адама и Евы, а также выступает в роли защитника храмов и священных мест. А вот узнать более подробно, кто такой Архангел Уриил, с какими просьбами к нему можно обращаться, его значимость в православной религии, молебни через которые произносится прошение и не только -вы сможете из этой статьи.

          Что касается самого Святого то он является одним из семи верховных ангелов представляемый в виде бесплотной души и, как правило, изображают его как красивого молодого юношу или мужчину, а само имя ангела в переводе звучит как «Бог есть свет или Божий свет».

          Святой Архангел Уриил способен оказывать по истину чудотворное действие, а именно:

          • Просвещать умы действительно уверовавших людей подарив им несказанное озарение;
          • Вселять просвещение в невежественных;
          • Помогает наставить на путь праведный заблудшие души;
          • Позволяет понять не только чувства тела, но и души;
          • Молитва Архангелу Уриилу также способна оказывать покровительство людям, посвятившим себя развитию научного прогресса;
          • Стоит отметить и то, что благодаря этому Святому грешникам можно привить мысли о покаянии;
          • Архангел приходит на помощь также людям, выбравшим неправильное направление на своем жизненном пути.
            • В православной церкви в честь Уриэля назначен день поклонения и памяти, как и день для остальных архангелов, который ежегодно отмечается в ноябре 21-го числа.

              Этот Архангел является защитником и покровителем православного народа, поэтому обратиться к нему можно с любыми религиозными вопросами, а если вы хотите сохранить частичку природы или защитить священное место от посягательств вандалов, то Ангел обязательно придет на помощь вам.

              Помимо этого он является также и Ангелом, который несет Божий свет, направляющий по жизни и дарующим просвещение. Обратиться в молитве к нему также можно, если нужно получить наставление о том, как лучше себя повести в той или иной сложившейся ситуации.

              Тем людям у кого близкие люди собираются совершить неправильный поступок, отворачиваются от Всевышнего или же оказался в затруднительном для него положении, также могут рассчитывать на поддержку Святого, наставляющего на истинный путь.

              Вот текст молитвы к Верховному ангелу, которую принято читать по четвергам:

              О, великий архистратиже Божий Урииле! Ты еси сияние огня Божественнаго и просветитель помраченных грехами: просвети ум мой, сердце мое, волю мою силою Святого Духа и настави мя на путь покаяния и умоли Господа Бога, да избавит мя от ада преисподнего и от всех врагов моих видимых и невидимых, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

              Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил (Са­ла­фи­ил) – мо­лит­вен­ник Бо­жий, все­гда мо­ля­щий­ся Бо­гу о лю­дях и лю­дей по­буж­да­ю­щий к мо­лит­ве, мо­лит­вен­ник о спа­се­нии и здра­вии лю­дей.

              Имя Се­ла­фи­ил в пе­ре­во­де с ев­рей­ско­го язы­ка озна­ча­ет – мо­лит­ва к Бо­гу, мо­лит­вен­ник Бо­жий, по­буж­да­ю­щий к мо­лит­ве.

              Об этом Ар­хан­ге­ле пи­шет­ся в Тре­тьей кни­ге Езд­ры: «И бы­ло, во вто­рую ночь при­шел ко мне Са­ла­фи­ил, вождь на­ро­да…» (3Езд.5:16).

              Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил явил­ся Ага­ри в пу­стыне, ко­гда она в глу­бо­кой скор­би мо­ли­лась. Он ска­зал ей: «…слы­шал Гос­подь стра­да­ние твое…» (Быт.16:11).

              По ве­ро­ва­нию Церк­ви, свя­той Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил так­же явил­ся Ага­ри в пу­стыне Вир­са­вии, ко­гда из­гнал ее Ав­ра­ам. В кни­ге Бы­тия об этом по­вест­ву­ет­ся так: «Ав­ра­ам встал ра­но утром, и взял хле­ба и мех во­ды, и дал Ага­ри, по­ло­жив ей на пле­чи, и от­ро­ка, и от­пу­стил ее. Она по­шла, и за­блу­ди­лась в пу­стыне Вир­са­вии; и не ста­ло во­ды в ме­хе, и она оста­ви­ла от­ро­ка под од­ним ку­стом и по­шла, се­ла вда­ли, в рас­сто­я­нии на один вы­стрел из лу­ка. Ибо она ска­за­ла: не хо­чу ви­деть смер­ти от­ро­ка. И она се­ла по­одаль про­тив него, и под­ня­ла вопль, и пла­ка­ла; и услы­шал Бог го­лос от­ро­ка от­ту­да, где он был; и Ан­гел Бо­жий с неба воз­звал к Ага­ри и ска­зал ей: что с то­бою, Агарь? Не бой­ся; Бог услы­шал го­лос от­ро­ка от­ту­да, где он на­хо­дит­ся; встань, под­ни­ми от­ро­ка и возь­ми его за ру­ку ибо Я про­из­ве­ду от него ве­ли­кий на­род. И Бог от­крыл гла­за ее, и она уви­де­ла ко­ло­дезь с во­дою жи­вою, и по­шла, на­пол­ни­ла мех во­дою и на­по­и­ла от­ро­ка. И Бог был с от­ро­ком; и он вы­рос…» (Быт.21:14-20).

              Итак, Гос­подь да­ро­вал нам це­лый лик Ан­ге­лов мо­лит­вен­ных, с их во­ждем Се­ла­фи­и­лом, чтобы они чи­стым дох­но­ве­ни­ем уст сво­их со­гре­ва­ли на­ши хлад­ные серд­ца к мо­лит­ве, чтобы вра­зум­ля­ли нас, о чем, ко­гда и как мо­лить­ся, чтобы воз­но­си­ли са­мые при­но­ше­ния на­ши к пре­сто­лу бла­го­да­ти.

              Изо­бра­жа­ет­ся свя­той Ар­хан­гел Се­ла­фи­ил с ли­цом и оча­ми, скло­нен­ны­ми вниз и с ру­ка­ми, мо­лит­вен­но сло­жен­ны­ми на гру­ди, как бы­ва­ет у че­ло­ве­ка, уми­лен­но мо­ля­ще­го­ся.

              Ви­дя в та­ком по­ло­же­нии са­мо­го Ар­хан­ге­ла мо­лит­вы, бу­дем ста­рать­ся и са­ми во вре­мя мо­лит­вы быть все­гда в по­ло­же­нии, при­лич­ном мо­ля­ще­му­ся.

              Святый Архангеле Божий Селафииле, даяй молитву молящемуся, научи меня молиться молитвой смиренной, сокрушенной, сосредоточенной и умиленной. О, великий Архангеле Божий Селафииле, ты молиши Бога за людей верующих, умоли Его Благоутробие за меня, грешного, да избавит меня

              Ар­хан­гел Иегу­ди­ил – по­кро­ви­тель под­ви­за­ю­щих­ся и мо­на­ше­ству­ю­щих, сла­ви­тель Бо­га, укреп­ля­ю­щий тру­дя­щих­ся для сла­вы Бо­жи­ей и хо­да­тай­ству­ю­ший о воз­да­я­нии им за их по­дви­ги и тру­ды, спо­спеш­ник и на­став­ник в ра­бо­те, за­ступ­ник в пу­ти, по­мощ­ник нуж­да­ю­щим­ся в чем-ли­бо ра­ди сла­вы Бо­жи­ей.

              Вся­кий из нас, от мла­да до ве­ли­ка, обя­зан жить и тру­дить­ся для сла­вы Бо­жи­ей. На на­шей греш­ной зем­ле вся­кое бла­гое де­ло ина­че не со­вер­ша­ет­ся, как с тру­дом, а мно­гие – с ве­ли­ким и тяж­ким. Но Гос­подь и Вла­ды­ка наш не за­бу­дет ни­ка­ко­го де­ла на­ше­го и ни­ка­ко­го тру­да люб­ве во имя Его (Евр.6:10).

              Имя Иегу­ди­ил в пе­ре­во­де с ев­рей­ско­го язы­ка озна­ча­ет – сла­вя­щий Бо­га, хва­ла Бо­га.

              По ве­ро­ва­нию Церк­ви, ос­но­ван­но­му на Свя­щен­ном Пре­да­нии, свя­той Ар­хан­гел Иегу­ди­ил – один из се­ми Ар­хан­ге­лов, по­кро­ви­тель­ство­вав­ший по Ве­ле­нию Бо­жи­е­му из­ра­иль­тя­нам в пу­ти их во вре­мя 40-лет­не­го стран­ство­ва­ния, а так­же имя Иегу­ди­и­ла усва­и­ва­ют то­му Ан­ге­лу, ко­то­рый в стол­пе ог­нен­ном и об­лач­ном пред­ше­ство­вал из­ра­иль­тя­нам при вы­хо­де из Егип­та, охра­няя их от пре­сле­до­ва­те­лей: «И дви­нул­ся Ан­гел Бо­жий, шед­ший пред ста­ном сы­нов Из­ра­иле­вых, и по­шел по­за­ди их; дви­нул­ся и столп об­лач­ный от ли­ца их и стал по­за­ди их; и во­шел в се­ре­ди­ну меж­ду ста­ном Еги­пет­ским и меж­ду ста­ном сы­нов Из­ра­иле­вых, и был об­ла­ком и мра­ком для од­них и осве­щал ночь для дру­гих, и не сбли­зи­лись од­ни с дру­ги­ми во всю ночь» (Исх.14:19-20).

              Ко­гда Мо­и­сей по­сле со­ро­ка­днев­но­го по­ста и мо­литв взо­шел на го­ру Си­най, явил­ся ему Бог и, вру­чая скри­жа­ли за­ве­та, дал ему за­кон, ко­то­рый долж­ны бы­ли со­блю­дать лю­ди Из­ра­и­ля. И ска­зал Гос­подь: «Вот, Я по­сы­лаю пред то­бою Ан­ге­ла Мо­е­го хра­нить те­бя на пу­ти и вве­сти те­бя в то ме­сто, ко­то­рое Я при­го­то­вил те­бе; блю­ди се­бя пред ли­цем Его и слу­шай гла­са Его; не упор­ствуй про­тив Него, по­то­му что Он не про­стит гре­ха ва­ше­го, ибо имя Мое в Нем» (Исх.23:20-21). «…Ко­гда пой­дет пред то­бою Ан­гел Мой и по­ве­дет те­бя к Ам­мо­ре­ям, Хет­те­ям, Фе­ре­зе­ям, Ха­на­не­ям, Еве­ям и Ие­ву­се­ям, и ис­треб­лю их от ли­ца ва­ше­го, то не по­кло­няй­ся бо­гам их, и не слу­жи им» (Исх.23:23-24).

              Итак, слу­же­ние Ар­хан­ге­ла Иегу­ди­и­ла в том, чтобы укреп­лять лю­дей, труж­да­ю­щих­ся ра­ди сла­вы Бо­жи­ей, и хо­да­тай­ство­вать о воз­да­я­нии за их по­дви­ги.

              Изо­бра­жа­ет­ся свя­той Ар­хан­гел Иегу­ди­ил дер­жа­щим в пра­вой ру­ке зо­ло­той ве­нец, а в ле­вой бич из трех чер­ных ве­ре­вок с тре­мя кон­ца­ми – этим зна­ме­ну­ет­ся на­гра­да от Бо­га бла­го­че­сти­вым и свя­тым лю­дям и на­ка­за­ние греш­ни­кам.

              Святый Архангеле Божий Иегудииле, присный споспешниче всех подвизающихся на пути Христовом, возбуди меня от тяжкой лености и подвигом добрым укрепи меня. О, великий Архангеле Божий Иегудииле, ты ревностный защитник славы Божией, ты возбуждаешь прославлять Святую Троицу,

              Архангел Варахиил (ивр. ברכיאל‎ — благословение Божие) — архангел Божиих благословений — «…через него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие». Имя этого архангела известно только по церковному Преданию, в Священном Писании оно не встречается.

              В иконографии XVIII–XIX веков архангела Варахиила изображали с цветком в руке или «несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». На иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» архангел Варахиил иногда изображается с виноградной гроздью.

              Святый Архангеле Варахииле, благословение от Господа нам приносящий, благослови мя положить начало благое, исправление нерадивого моего жития, да угожду во всем Господу Спасителю моему во веки веков. Аминь.

              Ар­хан­гел Иере­ми­ил – вну­ши­тель бла­гих и доб­рых по­мыс­лов, воз­но­си­тель душ к Бо­гу, воз­но­ше­ние к Бо­гу, ми­ло­сер­дие Бо­жие.

              Имя Иере­ми­ил в пе­ре­во­де с ев­рей­ско­го язы­ка озна­ча­ет – воз­вы­ше­ние к Бо­гу, вы­со­та Бо­жия.

              О свя­том Ар­хан­ге­ле Иере­ми­и­ле в Тре­тьей кни­ге Езд­ры пи­шет­ся так: «Не о том же ли во­про­ша­ли ду­ши пра­вед­ных в за­тво­рах сво­их, го­во­ря: «до­ко­ле та­ким об­ра­зом бу­дем мы на­де­ять­ся? И ко­гда плод на­ше­го воз­мез­дия?» На это от­ве­чал мне Иере­ми­ил Ар­хан­гел: «ко­гда ис­пол­нит­ся чис­ло се­мян в вас, ибо Все­выш­ний на ве­сах взве­сил век сей, и ме­рою из­ме­рил вре­ме­на, и чис­лом ис­чис­лил ча­сы, и не по­двинет и не уско­рит до тех пор, до­ко­ле не ис­пол­нит­ся опре­де­лен­ная ме­ра» (3Езд.4:35-37), т. е. бу­ду­щий век на­сту­пит лишь то­гда, ко­гда ко­ли­че­ство умер­ших пра­вед­ни­ков до­стигнет опре­де­лен­но­го пре­де­ла. Этот от­вет да­ет им Ар­хан­гел Иере­ми­ил (Апо­ка­лип­сис Иоан­на Бо­го­сло­ва да­ет точ­ную циф­ру за­пе­чат­лен­ных из всех ко­лен Из­ра­иле­вых, имен­но 144000 (Откр.7:4)). Все де­вять Ан­гель­ских чи­нов со­бе­рут­ся в день Страш­но­го Су­да Гос­под­ня, ко­гда «при­и­дет Сын Че­ло­ве­че­ский в сла­ве Сво­ей и вси свя­тии Ан­ге­лы с Ним», «То­гда явит­ся зна­ме­ние Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го на небе, гря­ду­ще­го на об­ла­ках небес­ных с си­лою и сла­вою ве­ли­кою; и по­шлет Ан­ге­лов Сво­их с тру­бою гро­мо­глас­ною, и со­бе­рут из­бран­ных Его от че­ты­рех вет­ров, от края небес до края их» (Мф.24:30-31). И то­гда услы­шат из­бран­нии сло­ва Спа­си­те­ля ми­ра: «при­и­ди­те, бла­го­сло­вен­ные От­ца Мо­е­го, на­сле­дуй­те Цар­ство, уго­то­ван­ное вам от со­зда­ния ми­ра» (Мф.25:34).

              глас 4

              Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще ны пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите ны,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

              глас 2

              Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

              Велича́ем вас,/ Арха́нгели и А́нгели/ и вся во́инства,/ Херуви́ми и Серафи́ми,// сла́вящия Го́спода.

Комментарии 0