В TESLA продемонстрировали электротягач, который совершит революцию в грузоперевозках

На днях Илон Маск представил грузовой автомобиль нового поколения Tesla Semi. По его мнению, это самый безопасный и удобный грузовик на сегодняшний день.

Концепция автомобиля прекрасно вписывается в видение Маска относительно будущего нашего мира: полная электрификация, при которой все легковые и грузовые автомобили, а также дома будут запитываться исключительно от чистой энергии.

У автомобиля Tesla Semi нет ни трансмиссии, ни бензинового двигателя, поэтому его нужно меньше обслуживать, чем обычный грузовой автомобиль.

Высокая дальность обеспечивается еще и проработанной аэродинамикой, передает Neelov. В ходе презентации Илон Маск сообщил, что коэффициент аэродинамического сопротивления Сх здесь составляет всего 0,36 — это меньше, чем у гиперкара Bugatti Chiron.

Эффективная аэродинамика — это не только футуристическая форма кабины, но и плоское днище, а также боковые панели, которые нивелируют зазор и область завихрений между кабиной и трейлером.

Интерьер Tesla Semi тоже оказался прорывным. Водительское кресло и рулевая колонка здесь располагаются по центру кабины, а слева и справа от руля — два гигантских планшета, которые отвечают за вообще за всю электронику, бортовые функции и показания. Позади водителя может быть установлено складное кресло для еще одного пассажира.

Еще одна особенность — особо прочное «термоядерное взрывозащищенное» ветровое стекло, которое предотвращает образование трещин (в США запрещается эксплуатировать грузовик с разбитым стеклом).

Разумеется, новый электрогрузовик Tesla оснащен продвинутым автопилотом. Автономная система позволяет не только выполнять движение без помощи водителя, но и формировать колонны из таких же грузовиков.

Илон Маск уверяет, что перспективный Tesla Semi сразу на 20% дешевле в содержании, нежели другие грузовики с дизельными двигателями. Для США приводится цифра 1,26 доллара за милю против 1,51).

Причем, при движении в колонне стоимость владения может упасть еще на 50%, поскольку ведомым грузовикам не требуются водители, и они движутся экономично и равномерно.

Заявленная «Теслой» экономия топлива составляет 200 000 долларов на 1 000 000 миль (1,6 млн км). Заводская гарантия на Tesla Semi — тоже 1,6 млн километров.

Причем, электрический тягач априори надежнее своих дизельных аналогов, поскольку может продолжать движение и выполнение задач даже в том случае, если выйдут из строя 2 из 4 электромоторов.

Революционный электрический грузовик от «Теслы» должен выйти в продажу в 2019 году, хотя стоимость новинки пока не сообщается. Впрочем, Илон Маск уже запустил систему предзаказов — для покупки грузовика необходимо внести депозит в размере 5 000 долларов.

О планах Tesla выпустить грузовик на электрической тяге было известно давно, однако эксперты предполагали, что запас хода машины от одной полной зарядки составит не более 300 миль (480 км). Однако, как заявил Илон Маск, Tesla Semi сможет проехать без подключения к зарядной станции 500 миль (около 800 км).

Это, например, больше, чем расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга (712 км). По данным американского Бюро транспортной статистики, большинство перевозок происходят на расстояние до 400 км.

Без прицепа Tesla Semi разгоняется до 60 миль в час (~96 км/ч) за 5 секунд, а с полной загрузкой — за 20 секунд. При этом даже в горку под углом в 5% машина способна двигаться с максимальной скоростью 65 миль в час.

В Tesla заявили, что также работают над специальным зарядным устройством, которое позволит «заправить» электрогрузовик на поездку длиной в 400 миль (643 км) за 30 минут.

«Мегачарджеры» (Megachargers) будут дополняться солнечными батареями, чтобы обеспечить водителям грузовиков фиксированную стоимость электричества.

Гарантия на силовую установку Tesla Semi составит миллион миль, а ветровое стекло кабины сделано суперпрочным. Маск даже пошутил:

«Выживете в термоядерном взрыве, или вернем вам деньги».

Кабина электротягача настолько просторная, что в ней можно встать в полный рост. Кресло водителя расположено посередине, оснащено пневмоподвеской и подстраивается под вес человека.

По обеим сторонам от руля размещены два сенсорных экрана для навигации и мониторинга «слепых зон». У одного из прототипов тягача даже нет боковых зеркал, их заменяет трансляция с камер на экраны в кабине.

Поскольку мотора в передней части кабины нет (силовая установка находится под «полом»), вместо нее сделали пространство для размещения личных вещей водителя. Дополнительно можно использовать багажные отсеки под потолком по бокам кабины, как в салоне самолета.

У новинки нет ручной коробки передач, только три педали — газ, тормоз и третья для регулировки положения рулевой колонки. О цене электрогрузовика, который должен поступить в продажу в 2019 году, Илон Маск предпочел не говорить. Однако пообещал, что в сравнении с дизельным грузовиком эксплуатация Tesla Semi окажется выгоднее.

С тех пор как Илон Маск пообещал ранее в этом году представить электрогрузовик, аналогичные концепты и прототипы анонсировали многие другие компании, включая Daimler, Cummins, Bosch и китайскую BYD.

Сюрпризом презентации стал анонс преемника спортивного Tesla Roadster, первого массового электромобиля компании. «Новый Tesla Roadster будет самой быстрой из серийных машин, и точка, — заявил Илон Маск. — И мы говорим сейчас о базовой модели».

Roadster второго поколения сможет разгоняться до 60 миль в час (96 км/ч) за 1,9 секунды, до 100 миль в час (160 км/ч) за 4,2 секунды, а четверть мили (400 м) со старта проедет за 8,9 секунд.

Максимальная скорость автомобиля, утверждает Маск, превысит 400 км/ч. При этом 200-киловаттной батареи хватит, чтобы без подзарядки проехать 630 миль (1000 км) по шоссе.

В новом Roadster предусмотрены места для четырех человек, считая водителя, а крыша откидывается, превращая авто в кабриолет. Предполагается, что автомобиль поступит в продажу в 2020 году по цене 200 000 долларов, однако первая тысяча новых Roadster из специальной серии будут стоить по 250 000.

Комментарии 0