"Утка" или правда? Что известно о новых штрафах ГИБДД
Информационный шум вокруг обновления КоАП и новых штрафов наделал, извините, за тавтологию, много шума. Но насколько он оправдан? Согласно данным ряда изданий, со второй декады ноября одни штрафы выросли в два раза, а другие — аж в несколько раз, сообщает Neelov.ru.
Но какие официальные нормы имеют эти новые штрафы с 20 ноября 2017 года — и правда ли это? Давайте выяснять!
Согласно распространяющейся информации, суммы таких штрафов выросли за самые распространённые нарушения, и среди них:
- Новые штрафы от 20 ноября 2017 за превышение скорости на 20-40 км/ч — 1000 рублей вместо 500,
- превышение на 40-60 км/ч — 4000 рублей вместо 1000-1500,
- превышение на 60 км/ч и более — 10000 рублей вместо 2000-2500,
- проезд на запрещающий сигнал светофора — 5000 рублей вместо 1000,
- непропуск пешехода на переходе — 5000 рублей вместо 2000-2500,
- выезд за стоп-линию — 2000 рублей вместо 800,
- встречка — 8000 рублей вместо 5000 или лишения,
- езда без полиса ОСАГО — 5000 рублей вместо 800 и штрафстоянка.
-
Нет. Вся информация — не более, чем «утка» и информационный шум. Последний раз КоАП изменялся 10 ноября 2017 года и изменения коснулись только увеличения штрафа за пешехода.
В целом же, если штрафы выросли бы до таких размеров, то Вы узнали бы об этом гораздо раньше, а, если подписаны на наши уведомления, то очень давно и со ссылками на изменяющееся законодательство.
ГИБДД намерена упростить легализацию конструктивной переработки автомобилей и включить ее в категорию госуслуг. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По информации издания, в настоящее время автоинспекция занимается разработкой нормативной базы для введения изменений.
Сейчас процедура согласования изменений в конструкцию машины требует нескольких визитов в ГИБДД и испытательные лаборатории, а ее цена доходит до нескольких десятков тысяч рублей. Предполагается, что после введения новых правил прийти в автоинспекцию нужно будет один раз, из документов потребуются только сертификат на добавленное оборудование и заявление-декларация о его установке.
После проверки технадзора (соблюдение требований по массе и габаритам и несколько других параметров) владелец получит свидетельство о соответствии машины требованиям безопасности, на основании которого будут внесены изменения в паспорт транспортного средства.
КоАП предусматривает для автовладельцев, не согласовавших тюнинг машины, наказание в виде штрафа в 500 руб. в первый раз, инспектор может также потребовать устранить изменения в десятидневный срок. При повторном нарушении может быть назначено наказание вплоть до административного ареста и снятия транспортного средства с регистрации.
Летом 2016 года депутат Госдумы Александр Романович обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру легализации тюнинга.
Личный состав ГИБДД за последние пять лет сокращен на 31 тыс. человек. Как сообщил на заседании в Госдуме первый замглавы МВД Александр Горовой, при этом количество транспорта в России за это время возросло на 23%.
«За последние пять лет личный состав Госавтоинспекции сокращен на 31 тыс. человек или на 22%. При этом за последние пять лет прирост транспорта составил 23% и составляет сегодня по стране 56,6 млн единиц», — сказал он.
Во вторник Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект о передаче от МВД РФ правительству Москвы части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях о несоблюдении ПДД, зафиксированных дорожными камерами. Инициатива была внесена правительством РФ в мае 2015 года.
В результате столице могут быть переданы полномочия по привлечению к административной ответственности за 38 из 128 составов правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП, отмечается в пояснительной записке. В настоящее время такая возможность предусмотрена только за неправильную парковку в Москве.
За некоторые административные правонарушения в области дорожного движения, согласно КоАП, инспектор может не только выписать штраф, но и эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.
Перечень нарушений, предполагающих такую меру административного наказания, указан в ст. 27.13 КоАП. Задержание автомобиля и перемещение его на ближайшую специализированную стоянку, где он должен находиться до устранения причины задержания, происходит при следующих нарушениях:
— перевозка грузов или пассажиров на территории РФ осуществляется автомобилями, принадлежащими иностранным перевозчикам (ст. 11.26 КоАП);
— международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, с разрешениями, заполненными с нарушением правил, без учетного талона (ст. 11.29 КоАП);
— водитель транспортного средства не имеет регистрационных документов на транспортное средство (часть 1 статьи 12.3 КоАП);
— у автомобиля неисправны тормозная система (за исключением стояночного тормоза), рулевое управление или сцепное устройство в составе поезда (часть 2 ст.12.5 КоАП);
— водитель был ранее лишён права управления автомобилем или никогда не имел этого права (часть 1и 2 статьи 12.7 КоАП);
— водитель находится в состоянии опьянения либо совершена передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (части 1 и 3 статьи 12.8 КоАП);
— водитель совершил остановку или стоянку в месте, где это запрещают дорожные знаки при их применении с табличкой, указывающей, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства (части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП);
— нарушены правила остановки или стоянки транспортных средств (части 2 — 4 и 6 статьи 12.19 КоАП);
— тяжеловесное или крупногабаритное транспортное средство движется с превышением габаритов (части 1 — 6 статьи 12.21.1 КоАП);
— нарушены правила перевозки опасных грузов (часть 1 статьи 12.21.2 КоАП);
— водитель отказывается пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения по требованию инспектора (статья 12.26 КоАП);
— водитель употребляет алкоголь, наркотики или психотропные вещества после ДТП до проведения медицинского освидетельствования (часть 3 статьи 12.27 КоАП);
— автомобиль используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции (часть 2 статьи 14.38 КоАП).
Также такая мера может быть применена в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам или собственникам транспортных средств, если:
— водитель превысил установленную скорость движения (статья 12.9 КоАП);
— грузовые транспортные средства продолжают движения на участках, где это запрещено дорожными знаками (части 6 и 7 статьи 12.16 КоАП);
— водитель транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не внёс плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (статья 12.21.3 КоАП).
«То есть данное правило применяется в отношении ТС, принадлежащих иностранцам. До уплаты штрафа транспортное средство блокируется. Если же оно мешает другим участникам движения, то водитель может самостоятельно его переместить на спецстоянку», — поясняет последние три случая юрист Сергей Кормилицин
Комментарии 0