-1° | 7° Температура: -1°C | 7°C

Поиск

Разное

Ижевский автозавод изготовил первую партию такси LADA Vesta для Кубы 

  • Автор Сергей Затишьев

Lada Vesta – это «небольшой семейный автомобиль» (сегмент «C» по европейской классификации), доступный в двух вариантах: седан и пятидверный универсал… Он примечателен тем, что во многом стал первым – начиная с того, что это первый серийный авто, «отражающий новый путь развития АвтоВАЗа»… Машина рассчитана, в первую очередь, на людей в возрасте от 25 до 45 лет, однако этими рамками её целевая аудитория не ограничена…

Публичный дебют седана, в основу которого легли наработки «Проекта C», состоялся в августе 2014-го на Московском Автосалоне – где «Vesta» была продемонстрирована в концептуальном обличье, а уже в сентябре 2015 года (в рекордные, для тольяттинцев, сроки) было запущено серийное производство… Универсал пополнил это семейство спустя почти два года – в июне 2017-го… Сейчас автомобиль востребован на российском рынке – здесь он ежегодно находит свыше 60 тысяч покупателей.

Что и говорить. Веста для АвтоВАЗа стала прорывом и справедливо считается флагманом модельного ряда Лада. Хотя появление этого автомобиля на свет не было бы возможно без активного участия специалистов Renault-Nissan, а также главного дизайнера проекта – Стива Маттина, прежде работавшего в Volvo и Mercedes-Benz. Как бы там ни было, Веста, на момент своего дебюта, стала самым современным российским автомобилем.

В основе Vesta лежит платформа Lada B/С с 2635-миллиметровой колесной базой, созданная, как уже говорилось, в сотрудничестве с инженерами франко-японского альянса. Спереди установлены стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Габаритная длина седана равна 4410 мм, ширина составляет 1764 мм, а высота – 1497 мм.

Передние колеса оборудованы дисковыми тормозными механизмами, задние – барабанного типа.

Многих потенциальных покупателей Лада Веста порадовала не только приятная внешность автомобиля, но и базовая комплектация, в которой присутствует ABS, система стабилизации, электроусилитель руля, крепления Isofix, антипробуксовочная система, борткомпьютер, помощник при старте на подъеме, центральный замок с дистанционным управлением, дневные ходовые огни, навигация, иммобилайзер и сигнализация, складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья, передние электростеклоподъемники, рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету.

А в топовой комплектации есть такие «плюшки» как обогрев лобового стекла и передних кресел, мультируль, развлекательная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, а также датчики света и дождя.

Движущей силой Lada Vesta выступает 1,6-литровый бензиновый двигатель (16-клапанный), выдающий 106 л. с. мощности и 148 Нм крутящего момента, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 5-диапазонным «роботом». От типа трансмиссии зависят динамические характеристики автомобиля и расход топлива.

Механическая КПП позволяет разогнаться с места до 100 км/час на секунду быстрее «робота», то есть за 11,8 секунды, тогда как с потреблением бензина все наоборот: средний расход у «робота» составляет 6,6 литра, у «механики» — 6,9 литра на 100 км.

«Автопродукт» на днях презентовал кросс-вариант Lada Vesta под названием Rally Sprint, стало известно Neelov.ru. Пока это достаточно «сырой» проект, созданный специально для испытаний новых оригинальных однотрубных амортизаторов вышеназванной компании.

Апгрейд «Весты» от «Автопродукта» увеличил жесткость и энергоемкость ее подвески, а также на несколько сантиметров приподнял популярный седан над дорогой. Таким образом, доработки имеют «раллийный» характер. Для
придания LADA Vesta Rally Sprint более спортивной внешности «четырехдверку» оснастили карбоновыми накладками на наружных зеркалах и спойлером-губой на багажнике.

Кроме того, глава Автопродукта поведал интернет-изданию «Русский автомобиль», что подготовленная для LADA Vesta тюнинг-программа — это аналог доработок для LADA Kalina Cross, подготовленный компанией в 2014 году. То бишь, Vesta также обзаведется независимой задней подвеской на треугольных рычагах.

А вот ждет ли данный продукт массовое производство, зависит исключительно от имеющегося на него спроса. В том случае если он будет достаточно большим, наладка его серийного производства и монтажа вовсе не исключены. То же касается и более мощных амортизаторов.