Теперь штрафы для пешеходов стали больше

Российским автомобилистам подняли штрафы за непропуск пешеходов и велосипедистов: если раньше за такое нарушение следовал штраф в 1,5 тыс. рублей, то теперь появилась «вилка» до 2,5 тыс. рублей.

Эксперты сомневаются в способности нововведения снизить количество ДТП с пешеходами, поскольку выписывать эти штрафы из-за снижения численности сотрудников ГИБДД практически некому.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое отныне будет регулировать движение на круговых перекрестках.

Теперь все автомобили, которые двигаются по кольцу, получают приоритет, сообщает сайт Neelov. Ранее на каждом таком перекрестке движение регулировалось отдельно.

Знак «Ш» на задней части автомобиля

Знак «Шипы», или «Ш», необходим, чтобы показать другим водителям, что на вашем авто установлены ошипованные шины. Соответствующий знак теперь обязательно устанавливать всем автолюбителям.

Он должен располагаться на задней части автомобиля. За отсутствие такового наказать могут либо рублем, либо предупреждением. Штраф составит от 500 рублей.

Также, если знака на задней части автомобиля не будет при техосмотре, водителя заставят купить его прежде, чем поставят отметку о прохождении ТО в диагностической карте.

Какие изменения произошли в автошколах в 2017 году

В период с 20 по 26 ноября в силу вступает приказ Минобрнауки, который внесёт изменения в программу обучения будущих водителей в автошколах. Это значит, что отныне курсантов будут учить самостоятельно оформлять ДТП по европротоколу сразу же, вместе с теорией и практикой вождения.

Новые штрафы с 20 ноября 2017 года

Итак, по новым правилам штрафовать могут за:

  • коммерческие перевозки пассажиров с нарушением лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха;
  • отсутствие документов и регистрации автомобиля;
  • установка мигалок;
  • неисправность транспортного средства;
  • ремни (если ремень не пристёгнут у пассажиров или водителя);
  • опьянение и отсутствие права управления транспортом;
  • превышение скорости;
  • пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде;

  • движение по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч по технической характеристике, что приравнивается к остановке транспортного средства;
  • сюда же отнесём движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, что приравнивается к учебной езде;
  • здесь же разворот или въезд транспорта в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали;
  • проезд на красный, нарушение правил остановки перед стоп-линией на перекрёстке, выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспорта в поперечном направлении;
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков;
  • нарушение правил маневрирования, невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой;
  • выезд на полосу встречного движения, движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, выезд на трамвайные пути;
  • нарушение требований дорожных знаков, разметки, стоянки;
  • непредоставление преимущества в движении маршрутному транспорту, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
  • нарушение правил остановки или стоянки;

  • остановка в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов;
  • остановка или стоянка транспорта на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки, перевозки грузов и буксировки, нарушение перевозки детей;
  • невыполнение требования о предоставлении транспорта сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства;
  • нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего; недействительный страховой полис;
  • нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах.

Согласно распространяющейся информации, суммы таких штрафов выросли за самые распространённые нарушения, и среди них:

  • Новые штрафы от 20 ноября 2017 за превышение скорости на 20-40 км/ч — 1000 рублей вместо 500,
  • превышение на 40-60 км/ч — 4000 рублей вместо 1000-1500,
  • превышение на 60 км/ч и более — 10000 рублей вместо 2000-2500,
  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 5000 рублей вместо 1000,
  • непропуск пешехода на переходе — 5000 рублей вместо 1500-2500,
  • выезд за стоп-линию — 2000 рублей вместо 800,
  • встречка — 8000 рублей вместо 5000 или лишения,
  • езда без полиса ОСАГО — 5000 рублей вместо 800 и штрафстоянка.

Штрафы ГИБДД с 20 ноября 2017: в МВД нет денег рассылать штрафы

Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который передает столичным властям право выписывать штрафы за еще 16 зафиксированных видео- и фотокамерами нарушений Правил дорожного движения.

В качестве одного из аргументов «за» представитель правительства заявил, что у МВД нет денег на конверты для рассылки постановлений, а у Москвы есть.

Законопроект правительство внесло в Госдуму еще весной 2015 года. Власти столицы, по замыслу, должны получить право самостоятельно, без участия ГИБДД, выписывать штрафы за ряд нарушений, зафиксированных при помощи спецсредств фото- и видеофиксации. Передача полномочий должна оформляться специальным соглашением между правительством субъекта и МВД.

Принимать такое перед выборами депутаты прошлого созыва не решились. При этом группа депутатов из всех фракций внесла альтернативный законопроект — он предлагал централизовать сбор информации со всех средств автоматизированной фиксации в масштабах страны в руках МВД.

От имени правительства на заседании Комитета по госстроительству и законодательству 21 ноября выступал первый зам. главы МВД Александр Горовой. В Москве уже действует более 1600 стационарных камер фиксации нарушений, растет число мобильных средств, а другого способа решения транспортных проблем в крупных городах, кроме как «диспетчеризация», нет, заявил он, признав, что какие-то из мер «могут быть не очень хорошо восприняты населением».

У МВД нет и не будет денег на то, чтобы развивать это дело самостоятельно, следовало из его слов. В штабе фото- и видеофиксации в Москве всего 52 человека, которые «сидят и штампуют постановления о штрафах по картинкам».

Аппаратура на улицах все равно вся московская, лимит штатной численности МВД утверждается указом президента и в ближайшие годы пересматриваться не будет, а у МВД и юристов не хватает, и приходится по доверенности отправлять в суды юристов московского Департамента транспорта, которые прекрасно справляются.

Но и это не всё: по словам представителя правительства, «в нарушение Бюджетного кодекса» за конверты, в которых рассылаются гражданам «письма счастья», платит не МВД, а Москва!

Во Владивостоке же в региональном ГИБДД лежит кипа неразосланных постановлений о нарушениях, выписанных на основании видео- и фотофиксации — нет конвертов, а местные власти там в отличие от столичных закон нарушать не решаются.

Депутаты из фракции ЛДПР сразу пообещали обратиться в прокуратуру и налоговую службу с соответствующими запросами…

Комментарии 0