Заместителя министра транспорта Валерия Окулова отправили в отставку
Дмитрий Медведев освободил от должности заместителя министра транспорта Валерия Окулова. Официальной причиной увольнения чиновника в правительстве называют «переход на другую работу».
Однако эксперты придерживаются другой версии: отставку связывают со скандалом вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая из-за долгов 25 сентября остановила чартерные рейсы. И это не последняя отставка.
Источники сообщили, что господин Окулов переходит на работу в Объединенную авиастроительную корпорацию.
О том, что куратор гражданской авиации Валерий Окулов может покинуть свой пост.
На рынке уход чиновника связали с крахом авиакомпании «ВИМ-Авиа», за который глава Минтранса Максим Соколов уже получил от президента России Владимира Путина предупреждение о неполном служебном соответствии.
Источники называют наиболее вероятным преемником Валерия Окулова бывшего главу Росавиации Александра Юрчика.
«Освободить Окулова Валерия Михайловича от должности заместителя министра транспорта РФ в связи с переходом на другую работу», — сказано в распоряжении правительства от 22 ноября 2017 года.
Впрочем, на какую именно новую должность заступит теперь уже бывший заместитель министра транспорта не сообщается.
Тем временем ходят слухи, что его ждет трудоустройство в «Объединенную авиастроительную корпорацию» советником главы компании.
Напомним, что в 1997-2009 годы Валерий Окулов, инженер-штурман по образованию, руководил «Аэрофлотом». Кроме того, Окулов — зять первого президента России Бориса Ельцина.
Отставка Валерия Окулова, новости: отправлен в отставку после краха «ВИМ-Авиа»
Окулов занял свой пост в Минтрансе в 2009 году при предыдущем министре Игоре Левитине, передает сайт Neelov. Слухи об отставке Окулова после того, как министерство возглавил Максим Соколов, появлялись неоднократно.
Весной 2017 года замминистра исполнилось 65 лет, и тогда многие тоже пророчили его отставку, поскольку Окулов должен был либо уйти на пенсию, либо заключить годовой контракт.
Однако в ноябре источник «Коммерсанта» рассказал, что «решение принято окончательно», при этом участники рынка связали это кадровое решение с крахом авиакомпании «ВИМ-Авиа».
«После того как кризис с вывозом пассажиров «ВИМ-Авиа» закончился, настало время распределить ответственность», — рассказал один из собеседников газеты. «Выбор пал на человека, курирующего авиацию в Минтрансе, тем более ему уже продлевали срочный контракт», — пояснил еще один источник издания.
В конце сентября из-за коллапса «ВИМ-Авиа» президент Владимир Путин раскритиковал работу министра Соколова.
«Я объявляю вам о неполном служебном соответствии. Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь — тоже подумаем», — сказал тогда Путин министру транспорта.
Окулов является зятем первого президента России Бориса Ельцина, он муж его старшей дочери Елены. С 1997 по 2009 год Окулов был генеральным директором авиакомпании «Аэрофлот». После отставки с этого поста в конце марта 2009 года он перешел на работу в Минтранс.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд).
Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли.
В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200).
С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов.
В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции.
На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.
В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено.
Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек.
В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.
В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.
Комментарии 0