-1° | 7° Температура: -1°C | 7°C

Поиск

Разное

Первых пассажиров станция метро «Ховрино» может принять к Новому году

  • Автор Сергей Затишьев

Новая конечная станция Замоскворецкой линии метро «Ховрино» готова на 97 процентов, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Станция “Ховрино” готова на 97 процентов, мы фактически готовы к накатке поездов», — сказал он, добавив, что станция будет сдана в эксплуатацию в последних числах декабря 2017 года.

Глава Стройкомплекса напомнил, что «Ховрино» войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

«“Ховрино” будет не просто станцией метро — это будет большой ТПУ, который мы будем сдавать поэтапно. Сначала мы сдадим станцию для пассажиров, к лету 2018 года мы сдадим автовокзал, на который будут приходить и городские автобусы, и междугородние, и даже международные автобусы. А в 2019 году появится железнодорожная станция Ховрино-2», — сказал Марат Хуснуллин.

Он уточнил, что сейчас ведется подготовка необходимой для строительства документации.

«Сейчас мы с коллегами из “Российских железных дорог” занимаемся проектированием новой железнодорожной станции, рабочее название Ховрино-2. Здесь будет большой объем пересадок, в том числе из электричек и автобусов. Я думаю, в течение двух лет мы ее построим», — добавил он.

Заммэра также сообщил, что еще одна проектируемая на Замоскворецкой линии станция — «Беломорская» — будет готова к концу 2018 года.

«Подрядчик подтвердил эти сроки», — отметил Марат Хуснуллин, сообщив, что вопрос о дальнейшем продлении зеленой ветки метро после станции «Ховрино» не рассматривается. «Мы совершенно точно за “Ховрино” никуда не пойдем. Мы от “Речного вокзала” довели линию до Московской кольцевой автодороги», — сказал заммэра.

Станция «Ховрино» с двумя подземными вестибюлями строится с западной стороны улицы Дыбенко, в месте пересечения ее с Зеленоградской улицей, информирует сайт Neelov. В дальнейшем она войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла вместе с новой платформой Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, гостиницей, большим паркингом и автостанцией. Именно сюда с «Речного вокзала» перенаправят основную часть автобусов из Подмосковья, что поможет разгрузить бывшую конечную станцию в 2,5 раза.

В сутки «Ховрино» сможет принимать около 120–135 тысяч пассажиров, или 16 тысяч человек в час. Станцией будут пользоваться жители ближайших районов — Левобережного и Ховрина (около 140 тысяч человек), а также других районов города и Подмосковья.

Станция «Беломорская» откроется между «Речным вокзалом» и «Ховрином» на территории Левобережного района

Станцию метро «Беломорская» Замоскворецкой линии могут открыть к началу 2019 года, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в субботу.

«На сегодня станция готова более чем на 50%. Наша задача — возвести все железобетонные конструкции до запуска станции метро «Ховрино». К этому времени необходимо интегрировать станцию с существующим тоннелем, чтобы поезда могли проезжать мимо», — сказал он.

Хуснуллин отметил, что полностью станцию планируется построить к концу 2018 года — началу 2019 года.

Заммэра напомнил, что конечную станцию «зеленой» линии метро — «Ховрино» планируется открыть для пассажиров до конца года.

Ранее сообщалось, что станцию метро «Ховрино» планируется открыть для пассажиров в декабре этого года. Станция «Беломорская» изначально не была включена в план строительства, но по просьбе жителей района власти нашли для нее место.

Станция метро «Ховрино» строится с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Это будет конечная станция на «зеленой» ветке метро.

Станция «Беломорская» откроется с южной стороны Беломорской улицы у пересечения с улицей Смольная. В начале 2017 года был определен подрядчик строительства станции. Им стала дочерняя структура «Стройгазконсалтинга» — КМС, которая выиграла конкурс с ценой 5,7 млрд рублей.