NASA и Uber создадут летающее такси к 2020 году

Впервые в истории американское космическое агентство займется разработкой летательных аппаратов, которые никогда не полетят в космос.

Uber объединилась с NASA для создания «летающих такси», первый запуск которых намечен на 2020 год. Также компания объявила о том, что третья испытательная площадка для VTOL-аппарата будет находится в Лос-Анджелесе.

На фоне разлада с лондонскими властями, которые лишили Uber городской лицензии несколько месяцев назад, компания демонстрирует, что у нее все в порядке, и она думает о будущем. Так, NASA будет помогать Uber в написании программного обеспечения для VTOL-проекта под названием Elevate.

В своем выступлении на Web Summit в Лиссабоне глава подразделения Uber Джефф Холден сообщил, что компания подписала cоглашение c NASA по созданию системы управления воздушным движением, которая будет управлять целой флотилией «летающих такси», чей запуск намечен на 2020 год.

Компания также объявила, что Лос-Анджелес стал третьим городом вместе с Дубаем и Большим Далласом (штат Техас), в котором будут проводиться испытания.

По словам представителей Uber, его подразделение UberAIR сможет сократить полуторачасовую дорогу от аэропорта Лос-Анджелеса до Staples Center до 30 минут. Благодаря участию NASA проект Uber становится более реальным и надежным, считает издание.

Соглашение о сотрудничестве по созданию летающего такси компании подписали 8 ноября. Контракт с NASA необходим Uber, чтобы создать безопасную и эффективную систему управления сотнями машин, которые будут летать над городскими районами, а также аэропортами, где воздушное движение и без этого затруднено.

Последнее необходимо потому, что посадочные площадки будут оборудованы на крышах небоскребов крупных городов. Первым мегаполисом, где появится сервис воздушных такси, станет Лос-Анжелес.

По словам главного директора Uber по продуктам Джеффа Холдена,уже через 2 года — в 2020 году — начнутся первые тестовые полеты. А пользоваться летающими электромобилями как коммерческой услугой можно будет начиная с 2023 года.

Еще через пять лет — в 2028 году — Лос-Анжелес станет столицей Олимпийских игр, и с сервисом воздушного такси смогут познакомиться болельщики со всего мира. По мнению Холдена к этому времени UberAIR ежедневно будет совершать десятки тысяч рейсов по городу и его окрестностям.

О чудо-машине, которая будет тестироваться через 2 года, известно только то, что она способна принять на борт 4 пассажиров и развивать скорость в 320 километров в час.

Первое время за штурвалом летающего такси будет находиться пилот, но в перспективе Uber запустит полностью автономные беспилотные машины. Это позволит значительно снизить стоимость полетов.

Компания приводит следующие расчеты: расстояние от пригорода Сан-Хосе до делового центра Сан-Франциско составляет около 80 километров, чтобы преодолеть этот путь в час пик на обычном такси сегодня понадобится 110 долларов и 2 часа времени.

С помощью воздушного такси этот расстояние покрывается за 15 минут и обойдется пассажиру в 129 долларов. Но экономисты Uber уверяют, что в ближайшей перспективе цена упадет до $43.

Сейчас компании предстоит много вкладываться в создании инфраструктуры, но через 15 лет это будет уже полностью коммерчески жизнеспособный проект.

NASA и Uber, летающее такси, последние новости: такси будут приземляться на крыши зданий

Для своего проекта Uber собирается использовать летательные аппараты вертикального взлета и посадки, которые будут летать на небольших высотах.

В качестве транспорта будут использоваться аппараты на электрической тяге. Они будут приземляться на крыши зданий. Со временем компания планирует перейти на беспилотники, что позволит еще больше снизить тарифы. В партнерстве с NASA компания также будет разрабатывать новую систему управления воздушным движением без участия человека.

Первым городом, в котором появится сервис UberAir, станет Лос-Анджелес, передает портал Neelov.ru. Немного позднее к нему присоединится Даллас.

На конференции Tech Summit в Лиссабоне главный директор Uber по продуктам Джефф Холден рассказал о новом сотрудничестве с NASA и добавил: «Лос-Анджелес — образцово-показательный город, очень загруженный с точки зрения дорожного движения, и в обозримой перспективе нет вариантов значительно облегчить нагрузку за счет систем общественного транспорта».

Представители Uber предполагают, что к Летним Олимпийским играм 2028 года, которые пройдут в Лос-Анджелесе, жители города уже будут активно использовать такси. В свою очередь мэр города Эрик Гарсетти пообещал оказать поддержку проекту.

Разработчики предполагают, что их проект летающего такси поможет избавиться от многочасовых пробок. По словам представителей компаний, UberAir будет доступным вариантом ежедневного перемещения между центром города и пригородами, поскольку переход на электродвигатели существенно снизит себестоимость сервиса по сравнению с вертолетными перевозками UberChopper.

В число поставщиков техники и пилотов для проекта входят Embraer, Bell Helicopter, Pipistrel, Aurora Flight Sciences и Mooney Aviation.

Uber, как и в случае с наземными перевозками, займется приложением, которое позволит пассажиром заказывать поездки. Аналитики отмечают, что одобрение UberAir регуляторами может потребовать больше времени, чем рассчитывает компания.

Сертификация коммерческих самолетов Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) США обычно включает два года испытаний и проверок. В случае электродвигателя необходимо будет также удостовериться в полной безопасности и надежности аккумуляторов.

Напомним, что в прошлом году такси сервис опубликовала подробности своих разработок летающих машин — Uber Elevate, над которыми работали вместе с бывшим инженером NASA Марком Мура.

Комментарии 0