4° | 9° Температура: 4°C | 9°C

Поиск

Разное

Роскомнадзор будет мониторить выдачу российских новостей в Google

  • Автор Сергей Затишьев

Роскомнадзор позитивно воспринял ответ компании Google на запрос ведомства о «ранжировании» материалов RT и Sputnik, планирует в ближайшее время внедрить мониторинг изменений тенденций выдачи новостей российских ресурсов, сообщается на сайте ведомства.

Ведомство ранее направило Google официальный запрос в связи с намерением «ранжировать» материалы RT и Sputnik. В понедельник на сайте Роскомнадзора появилось сообщение о том, что Google на этот запрос ответил, что не намерен менять алгоритм поиска для переучета отдельных сайтов.

«Мы позитивно восприняли ответ компании Google на наше письмо. Было бы крайне печально получить подтверждение тому, что одна из самых информационно прозрачных и пропагандирующих открытость компаний в мире отказалась от своих принципов и, фактически, ввела цензуру. Мы рады узнать, что это не так», — приводятся на сайте ведомства слова замглавы Роскомнадзора Вадима Субботина.

«Для того, чтобы объяснения компании Google не вызвали сомнений в российском обществе, мы внедрим мониторинг изменений тенденций выдачи новостей российских ресурсов в ближайшее время», — отметил он.

Ранее бывший глава Google, ныне председатель совета директоров родительского холдинга Alphabet Inc. Эрик Шмидт сообщил о намерении разработать специальные алгоритмы, которые понизят материалы RT и Sputnik в поисковой выдаче Google, пишет Neelov.ru. Он отметил, что Google пытается предотвратить распространение контента этих ресурсов, однако не хочет запрещать сами сайты. Шмидт подчеркнул, что «совсем не поддерживает цензуру», однако «верит в ранжирование».

Google ответил Роскомнадзору о мерах в адрес RT и Sputnik

Компания Google ответила на запрос Роскомнадзора об изменениях алгоритма выдачи новостного контента и понижения позиций российских СМИ RT и Sputnik. Ответ опубликован на сайте ведомства.

Вице-президент компании Никлас Лундблад сообщил, что речь не шла о переучете отдельных сайтов. «Господин Шмидт имел в виду постоянные усилия компании Google по улучшению качества поиска», — подчеркнул он.

Ранее стало известно о заявлении исполнительного директора Alphabet Inc (головной компании поискового сервиса) Эрика Шмидта, согласно которому специалисты Google работают над решением, позволяющим снизить уровень выдачи сайтов с «русской пропагандой». Шмидт добавил, что Google не будет блокировать эти сайты.

Роскомнадзор направил в Google запрос с просьбой разъяснить, о каких мерах идет речь, и сообщил, что займется проработкой ответных санкций.

В МИД России, комментируя высказывание Шмидта, сообщили, что целенаправленное понижение определенных сайтов в выдаче будет являться цензурой и нарушением свободы слова.

В ноябре американский Минюст потребовал внесения телеканала RT America в реестр иностранных агентов. Компания T&R Productions LLC, которая занимается производством программ и вещанием RT в США, была записана в соответствующий список. Reston Translator, которая транслирует радиопрограммы Sputnik, также была зарегистрирована как иноагент.

Роскомнадзор не будет отслеживать рекламу в соцсетях в преддверии президентских выборов

Роскомнадзор намерен следить за соцсетями в преддверии президентских выборов в России, но не за рекламой в них, сообщил глава ведомства Александр Жаров в интервью Russia Today.

«В условиях приближающихся выборов мы будем внимательно наблюдать, в том числе и за социальными сетями и действовать в соответствии с российским законодательством и нашими полномочиями», — сказал Жаров. «Замечу, отслеживание рекламного контента в них (в полномочия Роскомнадзора — ИФ) не входит», — уточнил глава ведомства.

По его словам, из западных источников, в том числе из Transparency report компании Google, ему известно, что Twitter, Google, Facebook и «Википедия» сотрудничают с властями западных стран. «Надеюсь, что они не только с американским правительством, но и с нами будут сотрудничать более эффективно, станут оперативнее отвечать на наши запросы», — отметил Жаров.

Расследование в США

В настоящее время в США проходит несколько расследований, которые должны установить, имело ли место российское вмешательство в выборы президента США в 2016 году.

Ранее комитет по разведке Палаты представителей США опубликовал подборку рекламы из Facebook, при помощи которой Россия, по мнению конгрессменов, пыталась повлиять на выборы в США 2016 года. Среди опубликованных примеров рекламы — посты, посвященные движению Black Lives Matter, выступающего против насилия в отношении чернокожего населения, посты против экс-госсекретаря США Хиллари Клинтон.

Также комитет показал примеры рекламы, призывающей к запрету на ношение мусульманской одежды, закрывающей лицо.

Помимо этого комитет представил 65-страничный список из аккаунтов в Twitter, якобы связанных с Россией.

В Конгрессе США на протяжении двух дней шли слушания с участием представителей Facebook, Twitter и Google.

Facebook сообщила, что в период с июня 2015 по август 2017 года якобы связанная с Россией компания закупила 3 тыс. 393 рекламных поста, эту рекламу могли увидеть 126 млн граждан США. Twitter полагает, что более 36 тыс. аккаунтов, вероятно связанных с Россией, размещали твиты о выборах в США, всего они опубликовали 1,4 млн сообщений, которые посмотрели 288 млн человек. Youtube утверждает, что со связанных с Россией аккаунтов было загружено 1 тыс. 108 видео, которые посмотрели 309 тыс. человек.